Закон о цифровых тахографах

Содержание

Закон о цифровых тахографах на грузовые автомобили

Закон о цифровых тахографах

Закон о тахографах начал действовать с января 2018 года. Новый закон предусматривает, что автобусы, перевозящие пассажиров и большегрузы должны быть оснащены специальными устройствами – тахографами. Данные положения вызвали множество вопросов у владельцев авто.

Чаще всего приказ о внедряемых тахографах вызывает вопросительные положения относительно того, можно ли заменить те устройства, которые уже установлены и можно ли поменять аппарат, разработанный в Европе.

Такие законодательные изменения должны быть изучены достаточно подробно собственниками автомобилей.

Для чего нужен?

Тахограф закон включает в себя определение такого устройства. Законодатель говорит о том, что этот прибор используется для производства измерений. В основном он имеет функцию по учёту временных границ, в течение которых водитель находился за рулём авто.

Устанавливают их на грузовики. Кроме того, внесённые коррективы указали на необходимость оснащения пассажирского автобуса рассматриваемыми аппаратами. Разъяснения указывают на то, что перечень таких авто отражён в Приложении к Приказу, изданному Министерством транспорта.

Найти документ можно на официальном сайте.

Закон о таких цифровых тахографах указывает на то, что целью использования устройств выступает повышение безопасности при передвижении по дорожному полотну. На видео в интернете часто можно увидеть, как грузовой транспорт попадает в аварию, причиной тому становится недосып. Кроме того, крыться она может в большом количестве времени, проведённого в пути, что влияет на понижение концентрации внимания.

Указанные положения регламентированы базой нормативных актов, к которым относят:

  1. Закон, принятый на федеральном уровне в 1995 году. Он имеет наименование – «О безопасности дорожного движения».
  2. Постановление, разработанное Правительством. Утверждено оно в 2009 году под номером 720.
  3. Министерство транспорта также издаёт разные приказы. В частности, в 2013 году издан приказ под номером 273.

Указанные акты отражают положения относительно проверки таких устройств, их установки и многого другого, что потребуется для их функционирования. Законодательство должно соблюдаться всеми категориями лиц, в противном случае устанавливается ответственность. Выражаться она может в штрафе. Тахографы закон не относит к частным лицам.

Что будут устанавливать?

Закон новый о тахографе предусматривает, что требуется установить в кабину авто цифровое устройство. Оно будет отражать в корректном виде информацию относительно нахождения человека в пути, а также затрагивать его режим отдыха и труда. Законопроект дал Минтрансу полномочия относительно осуществления контроля за соблюдение этого акта. Требования, которые установлены для приборов, должны проходить согласование с МВД и ФСБ.

Тахографический прибор используется для того, чтобы устройство обладало возможностью воспроизвести некоторые детали пути следования, также имеется модуль, который сохраняет зашифрованную информацию. Одним из обязательных требований к аппарату называют опломбировку корпуса аппарата. Это позволит сократить лазейки, чтобы обходить законы.

Кроме того, что в комплект входит блок СКЗИ, туда же относится:

  • оборудование, отвечающее за обработку данных;
  • устройство для считывания;
  • клавиатура, чтобы вводить информацию;
  • экран для отражения сведений;
  • антенна по программе ГЛОНАСС;
  • датчики, считывающие передвижение;
  • карта для устройства.

Постановление отражает, что рассматриваемое устройство имеет определённый срок годности. Такой временной период равен трём годам. Исключение из данного правило составляют ситуации, когда замена требуется раньше времени. Происходит это в ситуации, если указанное устройство сломалось, также может произойти смена собственника машины и, соответственно, аппарата. Физическое лицо должно позаботиться о смене данных в системе.



Разновидности

Аналоговые устройства начали устанавливать на автомашины в 2013 году. Реализовалось это вполне законно, так как издан был соответствующий акт. Министерство транспорта обязало собственников ранее указанных машин ставить такие устройства в обязательном порядке.

В том числе следует сказать про внедрение:

  1. Устройства, которые внедрены компаниями-производителями до апреля 2014 года. Консультанты указывают, что ранее время не учитывается.
  2. Также те аппараты, которые смонтированы в мастерской до марта 2014 года. Если это произошло в июле – положения не применяются.

Юридическая сила рассматриваемого закона распространяется на тех лиц, которые обладают автобусами. В таком случае салон средства передвижения имеет более 8 мест для сидения. Также сюда относят транспорт, имеющий массу более 3,5 тонн. Соблюдение закона приходится на начало июля 2018 года. Это говорит о том, что в данному времени следует всем произвести установку тахографов на авто. Если говорить про транспорт для пассажиров – плюсом идёт ещё год на реализацию таких положений.

Куда ставят?

Нужным будет отметить, что с прошлого года в силу вступили поправки, внесённые в акт о проверках. На сайте Гаранта опубликовали положение, которое должно соблюдаться определённой категорией лиц. Орган, выполняющий надзорные функции, указал на то, как следует разрешить спорные моменты.

Это касается того, куда следует ставить обязательно ставить тахографы, а куда нет. Ространснадзор указал на то, что в обязательном порядке происходит установка рассматриваемого устройства на автобусы, которые содержатся в фирмах, реализующих предпринимательскую деятельность.

Отменять такие положения не планируется.

Чтобы установить наличие коммерческого характера у перевозки, следует проверить:

  • если заключённое соглашение;
  • вносится ли плата за услуги.

Найти определение в коммерческой перевозки в нормативном акте не реально. По этой причине можно обратиться к трудам учёных. Отмена такого действия не происходит.

Если открыть словарь терминов, содержащийся на сайте Консультантплюс, то можно увидеть, что определяются они как перевозки, совершаемые регулярно. Перевозчик в такой ситуации руководствуется законодательным актом или иным положением.

Обратиться к нему может любой человек. Уровень оплаты определяется перевозчиком по собственному усмотрению.

Какой должен быть?

В зависимости от того, какие особенности присущи рейсам, куда планирует направиться человек – определяется разновидность прибора, который должен быть установлен на авто. в приказе Министерства транспорта прописано, что:

  1. Если автомобилист принимает решение передвигать внутри страны, то использовать нужно устройство с СКЗИ. Когда осуществляется выезд за границу – применять такой прибор нельзя.
  2. Если перевозки носят международный характер – использовать нужно аналог из Европы.

Требования относительно обязательной установки на средства передвижения специальных приспособлений, обладающих криптографическим модулем, не касается тех транспортных средств, которые имеют карточку допуска для реализации перевозок, носящих международный характер. Это говорит о том, что указанный акт относит большегруз к исключениям, на которые не распространяет своё действие рассматриваемая норма.

Наличие допуска не обязывает человека покидать пределы России. Также не нужно представлять такие доказательства для подтверждения положений. Рассматривается карточка как основание для готовности машины выехать за пределы страны.

Оформление

Чтобы получить допуск в международным перевозкам – требуется обратиться в Ространснадзор, а также его территориальные подразделения. В таком случае заявитель должен соответствовать некоторым требованиям.

В том числе:

  • обладать финансовым положением, которое характеризуется как устойчивое;
  • наличие авто, которое отвечает требованиям международных стандартов и договоров;
  • страховой полос по программе ОСАГО;
  • наличие водителя, обладающего должной квалификацией.
Читайте также  Закон о запрете парковки на газоне

Когда подача заявления реализуется в первый раз, то разрешение выдать могут лишь на 12 месяцев. Оформляется акт относительно каждого авто отдельно. По истечению указанного срока есть возможность обратиться повторно – тогда документ выдаётся на пять лет. Продлить такой акт можно будет два раза.

Стоит указать, что такая услуга реализуется подразделением Ространснадзора на безвозмездной основе. При том, реализуется так выдача самой карточки, также и её продление. Если обращение совершается в специализированную компанию, то придётся внести оплату. Сумма в таком случае равна 10 тысяч рублей.

Чтобы установить одно устройство и провести полную его настройку и прочие необходимые действия – собственнику нужно оплатить порядка 35 тысяч рублей. Кроме того, каждые три года потребуется вносить оплату в размере 25 тысяч на замену блока.

Производить ли замену?

В настоящее время на транспорте не должны использоваться устройства, обладающие диском диаграммного значения. Это связано с тем, что два года назад ввели запрет на использование указанных агрегатов. При этом указанный выше приказ Минтранса указывает на то, что лица могут освобождаться от установки рассматриваемых аппаратов, если они отвечают некоторым условиям.

В перечень таких условий относят:

  1. Автобус оснащён более чем двадцатью местами, которые можно использовать для сидения. В свою очередь большегруз имеет массу больше 15 тонн.
  2. Использоваться транспорт должен в целях реализации перевозок на коммерческой основе.
  3. Используются тахографы, которые выпущены производителем до 09.11.2013.

Если говорить о перевозчиках, относящихся к международным рейсам, то для них главное отвечать установленным стандартам. Обязательных положений относительно установки цифрового прибора не закрепляется в законе. Данное условие отражено в законодательных актах, а также разъяснениях, носящих официальный характер. По этой причине некоторые категории перевозчиков могут не вносить коррективы в устройства в этом году.

Штраф

Следует отметить, что для нарушителей рассматриваемых положений устанавливается ответственность. Она закреплена в административном законодательстве.

Прописано, что на сегодняшний день инспектора ГАИ имеют правомочия относительно использования штрафной санкции за:

  • наличие устройства, которое используется без карточки, дающей права пересекать границу РФ;
  • если используют цифровой аппарат, при этом он не усилен блоком СКЗИ;
  • большое количество нарушений связано с использованием аналогового аппарата.

Санкции разработаны в связи с тем, что некоторые приборы не отвечают тем требованиям, которые установлены относительно их использования, также устройство может полностью отсутствовать. Принимаются попытки изменять работу аппарата, блокировать её.

Меры наказания разнятся в зависимости от того, к кому они применяются. Так, для частного лица штраф равняется в пределах от одной до трёх тысяч рублей. Если говорить про должностные лица, то установлен больший размер санкции.

Он равен от пяти до десяти тысяч рублей.

Источник: https://avtoved.com/tahograf/zakon

Закон о тахографах: содержание, поправки

Средства, при помощи которых контролируются и регулируются скорости, местонахождение и состояние автомобиля называются тахографами. При помощи установленного в транспортное средство механизма сотрудники регистрируют данные и могут определить, к примеру, по какой причине возникло опоздание, почему и где произошла поломка, как быстро ехал водитель. Также одной из основных задач, решаемых при помощи описанного устройства, является уменьшение количества аварий на дорогах.

Общие сведения

Федеральный закон о тахографах был принят Государственной Думой 25 мая 2012 года, а одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года. Последние изменения в нем вступили в силу 1 января 2017 года. Закон об установке тахографов содержит 2 главы и 12 статей.

Этот закон регламентирует приказ Министерства транспорта о том, что каждый грузовой автомобиль, а также транспортные автомобили, осуществляющие перевозку граждан, как, например, автобусы, должны быть оборудованы тахометрами.

Под категорию обязательного снабжения тахометрами подходят транспортные средства от трех до 12 тонн.

Краткое содержание Федерального закона о тахографах:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана процедура, которой следуют мастера при установке тахометров на автомобили. Оформлена информация о способах и нюансах применения настоящего закона для юр. лиц и ИП. Также описана процедура и порядок, по которому устанавливается тахометр на грузовые транспортные средства, за исключением объектов, перечисленных в приказе Министерства транспорта;
  • В главе номер два оформлены процессы и работы по установке тахографов на автомобили. Дан список с описанием машин, в которые, согласно закону в обязательном порядке, должны быть установлены описанные устройства. Оформлена информация о деятельности и выполнении непосредственно работы по установке и проверке. Перечислены и описаны различные категории и виды деятельности, как установка, калибровка, активизация и пломбирование. Описан процесс установки тахометров на автомобили российского производства. Оформлен процесс активации механизма и его блока СКЗИ. Способы проведения калибровки устройства после его установки и блока. Перечислены и описаны нормативы, которые обязательно должны присутствовать на чеке, а также способы передачи чека владельцу устройства. Оформлена процедура опломбирования. В последней статье описаны способы повторной калибровки механизма, если это необходимо.

За основу для установки всех перечисленных процессов и нюансов был взят приказ Министерства транспорта номер 273. Некоторые положения этого приказа были внесены как поправки в Федеральный закон номер 78 (14.06.2012) об обязательном страховании ответственности гражданина, перевозящего пассажиров, в случае причинения им вреда здоровью или жизни.

Последние изменения, внесенные в закон о тахографах

Последние изменения были внесены в закон о тахографах с 1 января 2017 года. В новой редакции закона написано, что каждое устройство подлежит особому процессу по метрологической проверке. Порядок соответствующей проверки устанавливается актами законодательства РФ. Согласно изменениям, водителям категорически запрещено управлять транспортом, если в нем установлены непроверенные тахометры.

Изменения произошли в первой статье закона. В текст статьи была добавлена информация, что в обязательном порядке в каждое транспортное или грузовое средство передвижения нужно установить промышленное средство контроля, которое на протяжении всей работы автомобиля будет регистрировать данные о его скорости и маршруте. Механизм должен быть устроен так, чтобы водители не могли его изменить.

Согласно первой статье, Правительство России устанавливает следующие нормативы:

  • Нормы, а также требования по установке и состоянию тахографов;
  • Виды и категории, необходимые для каждой модели машины;
  • Порядок получения, проверки и калибровки.

Также изменения произошли в статье семь. Согласно этой статье, перевозка пассажиров или грузов на транспортных средствах без использования устройств контроля и надзора считается нарушением. За нарушения водитель будет нести ответственность. Лицо, управляющее автомобилем, будет считаться человеком, нарушившим правила перевозки граждан, а также нарушившее порядок труда и отдыха.

Порядок и правила установки

Для установки и законного оформления устройства в собственной машине, водителю необходимо следовать определенным в законе этапам.

Для установки должен соблюдаться следующий порядок действий:

  • Мастер устанавливает механизм в автомобиль (по правилам ФБУ «Росавтотранс»);
  • Активизация устройства, включение блока СКЗИ;
  • Калибровка тахографа;
  • Опломбирование.

Согласно оформленным, в законе о тахографе на грузовые автомобили, положениям, до 1 января все старые или устаревшие модели тахометров должны были быть поменяны на новые образцы.

Предусмотрены ли штрафы за отсутствие тахографа?

Штрафы в описываемой области начисляются лицам по положениям статьи номер 11.23 Кодекса об административной ответственности. Согласно этой статье, сумма штрафа варьируется от 1 тыс. рублей до 10 тыс. рублей. Физические лица оплачивают штрафы в размерах от 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб, штрафы юридических лиц колеблются от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.

Перечислены случаи, когда штрафы могут быть наложены на граждан РФ в настоящей сфере:

  • В случае неработоспособности устройства. Если произошла поломка при блокировке или была обнаружена неисправность;
  • В случае если было установлено устройство, незарегистрированное или неподходящее под модели механизмов, разрешенных для использования;
  • Фальсификация информации об установленном механизме, неисполнения порядка установки и последующих этапов.

Размеры денежных сумм штрафов не были изменены с 2014 года.

Скачать текст закона об установке тахографов

Вышедший приказ Мин. транспорта дополнил список автомобилей, грузового транспорта и средств перевозки граждан, в которые не нужно обязательно устанавливать тахографы.

Перечисление транспорта без обязательства об установке тахометра:

  • Троллейбусы, перевозящие пассажиров или объекты, вещи;
  • Машины, попавшие в категорию колесных средств транспорта;
  • Машины, принадлежащие оперативникам при служебно-розыскных мероприятиях;
  • Военные грузовые автомобили.

Благодаря принятым инструкциям, Министерство транспорта увеличило эффективность работы водителей.

Скачать Федеральный закон об установке тахографов можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-taxografe/

Когда вступит в силу закон о тахографе

Арбитражный суд 5 мая 2019 года подтвердил, что Приказ Минтранса №36 в части технического регулирования (наличия блока криптозащиты СКЗИ в тахографе) носит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер ! В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель — сотрудник.

Таким образом, если транспортное средство принадлежит частному лицу и он осуществляет перевозку в собственных целях, без коммерции, на такое т/с устанавливать тахограф не требуется.

Читайте также  Закон о утилизации автомобиля

Вступили в силу штрафы для грузовиков от 15 т и автобусов за отсутствие тахографа

С сегодняшнего дня, согласно утвержденному Минтрансом графику оборудования транспортных средств тахографами, применяется ответственность за отсутствие этих устройств на автобусах и грузовиках с массой более 15 тонн.

За неиспользование этих устройств контроля с сегодняшнего дня вводятся штрафные санкции.

Без сна и отдыха

О чем эта статья?

В ней назначается наказание водителям коммерческого транспорта, если они двигаются по маршруту с выключенным тахографом или вовсе без него.

Если автомобиль не оборудован этим устройством, то наказано будет и автотранспортное предприятие, выпустившее на дороги такой автомобиль. Теперь надо пояснить, что такое тахограф. Это прибор, который фиксирует маршрут, скорость, количество и время остановок.

Изменение в законодательстве об установке тахографов

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.

2013 года новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены: До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2019 года Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба Транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается Приказ №470 от 17.

11 месяцев текущего года показали печальную статистику, согласно которой более 9,7 тысяч дорожно-транспортных происшествий случилось за указанный период с участием грузовых транспортных средств.

Аварии унесли жизни более полутора тысяч человек, а почти 12,5 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Не менее плачевной выглядит статистика пассажирского транспорта.

Тахографы, установка, калибровка, активация, карты

Важно понимать, что Федеральный закон о тахографах (приказ минтранса 36) с 1 апреля 2014, 1 июля и 2015 года ввело в действие Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс) для безопасности на дорогах. Тахограф на грузовой автомобиль нужен в 2019 году для контроля труда и отдыха водителя.

Отдых водителя легко контролируется по цифровому тахографу в любое время.

Отсрочка закона о введении в действие нормативных актов не говорит о том, что тахограф можно не устанавливать и закон отменили, а наоборот, Вам предоставляется дополнительное время для сбора средств и оснащение (порядок оснащения тахографами в нормативной базе). Его цена может изменяться от функционала оборудования и не является на рынке универсальной величиной. Купить тахограф автомобильный для грузовиков можно в любой мастерской, но дешевле, чем у Уралавтокарт Вы скорее всего не найдете.

Эксперты выступили против поправок в 196-ФЗ в части тахографов

15 февраля 2019 года в Московской Торгово-промышленной палате (МТПП) состоялся этап общественного обсуждения проекта Федерального закона о внесении изменений в ряд нормативных актов:

  1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»
  4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Изменения, предложенные Минтрансом, затрагивают порядок оснащения транспортных средств тахографами, регламентируют выпуск карт тахографов и доступ к информации,размещенной на них, а также устанавливают новый порядок допуска для мастерских по установке и обслужиживанию тахографов По сути изменения устанавливают новый, более жесткий порядок работы мастерских по установке и обслуживанию тахографов.

Статьи и заметки

Сегодня, 1 июля 2019 года, в России вступил в силу целый ряд изменений ПДД для водителей. Замена полисов ОСАГО, электронное ОСАГО для юрлиц, новые правила медосмотра для водителей, обязательное освидетельствование участников ДТП, запрет аналоговых тахографов, запрет машин с российской сертификацией, штрафы за газовое оборудование.

Итак, что изменилось для российских автомобилистов с сегодняшнего дня — в материале портала Avtospravochnaya.com Пожалуй, это самое обсуждаемое изменение.

Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2019 года инициировал Российский союз автостраховщиков (РСА).

Приказ Минтранса РФ № 273 и изменения в 36 приказ

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г.

Основная причина, по которой потребовалась замена полисов — огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей. Изначально все СМИ поспешили напугать население, что 1 июля 2019 года все полисы, находящиеся в обращении, нужно будет единовременно заменить.

N 470 г. Москва»О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36″http://www.rg.ru/2014/02/28/mintrans-dok.html 3.

Источник: http://pravo-38.ru/kogda-vstupit-v-silu-zakon-o-tahografe-76633/

Закон о тахографах уже действует, а власти продолжают «закручивать гайки» — ТахоДрайв Сервис

Начавшаяся в 2014 году «тахографизация» грузовиков и автобусов превратилась в испытание нервов для владельцев указанных транспортных средств. Не успели грузоперевозчики смириться с необходимостью установки технических средств фиксации режима труда и отдыха, как грянул гром в виде Приказа Минтранса, обязавший уже к лету 2016 года переоборудовать автомобили цифровыми тахографами. И вот час Х всё ближе, а вопросов всё больше.

Кого коснулись законодательные акты Минтранса

Несмотря на то что в законе ясно прописано, какие транспортные средства и кому необходимо оснастить приборами, регистрирующими параметры движения автомобиля, до сих пор не все автовладельцы до конца поняли туманные законодательные инициативы. Поэтому еще раз буквально в двух словах разъясняем — установка тахографов выполняется на принадлежащие физическим и юридическим лицам грузовые автомобили:

  • массой от 3,5 до 12 т;
  • массой от 12 до 15 т;
  • массой свыше 15 т (при осуществлении международных перевозок);
  • автобусы с количеством посадочных мест от 8;
  • использующиеся для перевозки опасных грузов.

Но еще большую путаницу внесло требование об использовании навигационно-криптографического модуля СКЗИ. И вот почему.

При чем тут ФСБ?

Чтобы модуль СКЗИ начал исправно записывать информацию, его необходимо активировать. Занимаются этим вопросом мастерские, получившие лицензию ФСБ РФ. Такой строгий подход к лицензированию объясняется тем, что производство и реализация криптографических устройств регламентируются военной прокуратурой и службой госбезопасности.

Это означает, что работа прибора и все зафиксированные им данные оказываются под действием закона о «Государственной тайне», следовательно, автомобили с тахографами, оборудованными блоками СКЗИ не могут выезжать за пределы Российской Федерации. Даже на территорию сопредельных государств, членов Таможенного союза, автомобиль не выпустят. Отсюда вопрос: «Как быть тем, кто осуществляет международные перевозки?».

В этом случае допускается эксплуатация автотранспортного средства, оборудованного тахографом ЕСТР . Но у владельца должны быть все необходимые для осуществления международных перевозок допуски и лицензии. Если нет — ставьте прибор с блоком СКЗИ.

Права физических лиц опять ущемлены

Когда частное лицо, являясь владельцем грузового автомобиля, не использует его в коммерческих целях, за отсутствие тахографа его не накажут, если не будет доказано обратного. Этим пользуются недобросовестные автоперевозчики. Но речь идет как раз о тех, кто действительно желает исполнить нормы закона, но не может этого сделать. Рассмотрим несколько частных случаев.

Транспортное средство используется только в личных целях

Перевозка на собственном грузовом автомобиле личных вещей, строительных материалов на дачу, большой семьи к месту отдыха и прочие подобные перевозки коммерческими не являются. Но придется доказать это документально, например, оформленными на автовладельца чеками и накладными на приобретение стройматериалов.

Автомобиль взят на время у другого физического лица

И в этом случае тахограф не нужен. Но водителю рекомендуется запастись следующими документами:

  • договором безвозмездной аренды ТС;
  • накладными, подтверждающими, что груз принадлежит лично ему;
  • доверенностью на управление автомобилем.

Физическое лицо оказывает организации услуги по транспортировке грузов

Частный автовладелец может заключить договор с организацией на перевозку грузов. В данном случае тахограф обязателен к установке, так как перевозка будет квалифицироваться как коммерческая. И сразу возникает проблема: активация СКЗИ производится только на ИП и юрлиц. Более того, активировать его можно один раз, так как память блока некорректируемая.

Следовательно, если в память навигационно-криптографического модуля вписать данные какой-либо организации, физическое лицо не сможет оказать услуги другой фирме — это будет считаться нарушением. Автовладельцу вместе со сменой компании, с которой он сотрудничал, придется сменить СКЗИ.

Читайте также  Закон об обязательном страховании автотранспортных средств

Физическое лицо является индивидуальным предпринимателем

Пожалуй, это единственный выход решить проблему с возможностью выполнять грузоперевозки по заказу сторонних организаций. СКЗИ активируется на ИП, и автовладелец на законных основаниях осуществляет коммерческие рейсы.

Регистрацию грузовых автомобилей на физических лиц собираются запретить

Из-за отсутствия в Приказе Минтранса положений об обязательной установке тахографа на автомобили, зарегистрированные на физических лиц, у частных перевозчиков появилась лазейка для злоупотреблений. И этот факт только подлил масла в огонь, заставив Кабмин начать обсуждение запрета регистрации грузовиков и автобусов на частников. Основные же предпосылки для принятия такого решения — это множественные ДТП с серьезными последствиями, участниками которых становятся тяжеловозы.

Владимир Фролов, член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы, надеется, что в Думе услышат пожелания исполнительной власти и внесут соответствующие поправки в законодательство.

Тем более что Минтранс уже подготовил проект Федерального закона, статьи которого предусматривают дополнительные обязанности владельцев грузовых транспортных средств — юридических и физических лиц, эксплуатирующих автомобили как в коммерческих целях, так и для собственных нужд.

Источник: http://tahodrive.ru/9-home/88-zakon-o-takhografakh-uzhe-dejstvuet-a-vlasti-prodolzhayut-zakruchivat-gajki.html

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? — ООО

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также  разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. 

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются: 

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

 Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г. 

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР. 

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ..

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-takhografy-a-komu-net

Закон о тахографах 2016. До 1 июля 2016 года необходимо заменить аналоговый тахограф на цифровой с блоком СКЗИ

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273» 
С 1 июля 2016 года вступает в силу запрет на аналоговые тахографы, это тахографы с шайбой, следующих модификаций: VDO 1318, VDO 1319, VR 8400, VR 2400, VDO 1324, Actia 028

C 1 июля 2016  тахографы выше вне закона. Все их необходимо грамотно и правильно заменить на тахографы с блоком СКЗИ. Такие как АТОЛ Drive 5, КАСБИ ДТ-20М, ШТРИХ, VDO 3283 и другие. 

Теперь о главном, как правильно заменить аналоговый тахограф? У каждой машины свои нюансы и есть некоторые общие моменты, например что в транспортном средстве не может находиться два тахографа, он должен быть один, поэтому, кроме того что мы должны установить новый тахограф, так же необходимо снять старый и подобрать спидометр в размер старого, а у кого панель общая, то заменить всю панель! Это что касается тахографов совмещенных со спидометром. для них в принципе больше нюансов нет. В отличие от этих моделей, тахографы KIENZLE 1324 и VR 2400 могут подключаться по CAN-шине и в этом случае при замене существует глобальная вероятность установить прибор, который не подходит данной машине, при этом, как минимум, высветятся ошибки на панель приборов, как максимум машина может просто не поехать дальше. Поэтому нужно обращаться к грамотным специалистам.

На данный момент при замене тахографа на машинах с CAN шиной идеальная совместимость с тахографом VDO 3283 с блоком СКЗИ.

Чтобы заменить аналоговый тахограф и купить цифровой тахограф с блоком СКЗИ, либо просто проконсультироваться — позвоните нам по телефонам ниже:

ООО НТЦ «ЭРА»

Отдел продаж: +7 (831) 280-85-11, +7 930 675-07-58

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273»

21 декабря 2015

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31407), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. № 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный № 39665), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр: М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2015 г.
Регистрационный № 40118

Приложение к приказу Министерства транспорта РФ

от 2 декабря 2015 г. № 348

Изменения, вносимые в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31407)

В пункте 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами:

1) абзац седьмой после слов «(ЕСТР*(2), Женева, 1 июля 1970 г.

)» дополнить словами «, за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства)»;

2) абзац восьмой после слов «от 10 сентября 2009 г. № 720*(3)» дополнить словами «, за исключением аналоговых контрольных устройств»;

3) дополнить абзацем девятым в следующей редакции:

«транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г.».

Приказ Минтранса России от 2 декабря 2015 года № 348

Источник: https://tahonn.ru/analogoviy-tahograf-zamenit