Новый закон о шипованных шинах

Содержание

Штраф за зимнюю резину летом 2019

Новый закон о шипованных шинах

Уже несколько лет среди водителей ходит слух о введении штрафных мер в отношении не вовремя поменянной резины. Информация эта о том, что за летнюю резину, используемую зимой, а зимнюю — летом, будет штраф в размере до 2000 рублей. Слухи ссылаются на законопроект N 464241-6. Стоит подробнее разобраться в достоверности этой информации.

pixabay.com

Так будут ли сотрудники ГИБДД выписывать штраф за резину не по сезону?

Законопроект N 464241-6 действительно рассматривался, но не был принят в отношении рассматриваемого вопроса. Всем, кто использует автотранспорт, необходимо иметь представление о нюансах использования тех или иных видов шин в зависимости от сезона года.

Это связано в первую очередь с обеспечением собственной безопасности и безопасности пассажиров. Кроме того, если изменений в законопроекте не было до настоящего времени, это не говорит о том, что они и вовсе не будут внесены.

Вполне вероятно, в будущем закон скорректируют и примут.

Еще в 2014г. началась работа в отношении статьи 12.5 КоАП РФ часть 3.2, в которой прописано административное наказание в размере 2000 рублей за нарушения требований использования шин. Рассмотрение этого дополнения долго откладывалось, но в 2016г. уже после первого чтения было отклонено на неуказанный срок. Поэтому в 2019г. сотрудники ГИБДД не вправе проводить осмотр колес и выписывать протокол.

Использование летней резины в период низких температур, чем грозит в 2019г.?

Сейчас никто не регулирует этот вопрос, кроме самого водителя автотранспортного средства. Никаких денежных санкций в отношении нарушений эксплуатации шин не предусмотрено законом. Поэтому водителям совершенно не стоит переживать, что сотрудники ГИБДД могут выписать административный договор.

Но не стоит забывать о собственной безопасности. Правильно подобранные шины и колеса, рассчитанные на определенную температуру и погодные условия, гарантируют безопасность движения. Указать точные рекомендованные сроки для всей страны не представляется возможным. Это связано с совершенно разными климатическими условиями в регионах. Но если опираться на среднюю полосу, то:

  • уже в начале – середине ноября надо сменить шины на зимний вариант;
  • в конце марта смело можно ставить летние колеса.

Но так как пока законопроект не принят, и законодательно не утверждены порядки смены колес и шин, водители самостоятельно и ответственно должны подходить к данному вопросу. Не стоит рассчитывать лишь на календарные данные. Порой погода может серьезные внести коррективы. Так снег и гололедица вполне возможны и в конце апреля, и даже в мае. А это уже повод задуматься о безопасности эксплуатации транспорта.

В Сибирском Федеральном округе большинство автосервисов переполнены только в середине мая. Этот период уже точно говорит о скором лете и заставляет водителей производить замену зимней резины на летнюю. А зима в Сибири наступает довольно неожиданно и рано. Поэтому уже с октября многие спешат поменять шины или колеса.

Какие именно нарушения попадают под возможную ст. 12.5 ч.3.2?

Совершенно не стоит думать о том, что раз законопроект отложен на неопределенный срок, то государство откажется от рассмотрения его в будущем. Закон отправили на доработку и вероятнее всего им продолжают заниматься. Те изменения, которые были внесены в первом чтении Государственной думой, предполагали следующие пункты:

  1. Штраф за шины не по сезону. Это как раз говорит о зимнем периоде и применении совершенно непредназначенной для низких температур летней резины. Водители в этом случае должны ориентироваться на температуру и вовремя произвести замену.
  2. Штраф за шипы летом. Вероятнее всего это связано некоторыми рисками. Так, согласно рекомендациям ведущих производителей резины для колес автотранспортных средств, применение шипованных шин летом может быть довольно опасным делом. Потому как любая зимняя резина, хоть шипованная, хоть без шипов, имеет принципиально другой состав. Этот состав специально разрабатывается с учетом температуры воздуха, а также дорожным условиям зимой. Зимняя резина в разы мягче летней, поэтому в условиях лета и более высоких температур размягчается еще больше, что не лучшим образом сказывается на движении авто. Кроме того, шипы могут просто вылететь и нанести серьезное повреждение лобового стекла транспорта, движущегося позади. А это уже создание аварийной ситуации.
  3. В случае ДТП запрет на страховые выплаты. Это говорит о том, что водитель халатно отнесся к обеспечению безопасности движение, вовремя не заменил шины или колеса, что косвенно могло привести к аварии.

Но как говорилось ранее, законопроект пока отклонен. Можно предположить, что это связано с тем, что недостаточно четко прописаны все пункты, а также с различными климатическими условиями в регионах. Размеры страны такие, что для каждой ее части надо вносить коррективы.

pixabay.com

Эксплуатация зимней резины в теплый период

В официально утвержденном документе «О безопасности колесных транспортных средств» четко прописаны правила относительно всего, что касается транспорта, и о колесах, и о шинах. До недавнего времени изменений в документе не было. Но с возникновением законодательного интереса к вопросу эти изменения были в регламентирующий документ внесены. Так в пункте 5.5 указано следующее:

  • летняя резина не предполагает применение шипов и должна быть использована в период календарного лета: с июня по август;
  • зимний период: декабрь, январь и февраль, предполагает эксплуатацию транспорта с соответствующей зимней резиной, в том числе и шипованной;
  • упоминаний об универсальной резине и ее безопасном использовании в документе не обнаружено;
  • износ шин. Любая резина подвержена износу и эксплуатировать длительное время ее не получится. В регламенте указано об обязательном соблюдении норм износа.
Читайте также  Некомплектность товара закон о защите прав потребителей

В регионах дополнительно составляются и утверждаются акты, по которым временные периоды могут быть изменены согласно климатическим условиям. Стоит заметить, что регламент допускает использование зимних не шипованных шин всесезонно. В то время как зимнюю шипованную резину рекомендуют осенью, зимой и весной. А в свою очередь летнюю — весной, летом и осенью.

Споры среди депутатов относительно размера штрафа длятся до сих пор. В самом начале рассмотрений законопроекта выносилось предложение в установлении размера равного 5000 рублей, затем сократилось до 2000. Но этот вопрос все еще не решен. Поэтому использовать зимнюю резину летом можно без опасения штрафа. Но это только в том случае, если протектор не изношен.

В 2019г. водитель рискует потерять 500 рублей или получить предупреждение, передвигаясь на автотранспортном средстве с изношенными зимними шинами, с глубиной протектора менее 4 мм.

Штраф за эксплуатацию изношенных шин

Протектор постепенно изнашивается. Еще не придумали вечные шины, которые установили и забыли об их степени износа. Так вот, этот момент важно контролировать каждому водителю. И это не только связано с безопасностью, но и со штрафными мерами. Кроме того, если вспомнить правила дорожного движения, то там вполне четно указаны ограничения в эксплуатации транспорта с изношенным протектором. Если обратиться к данной информации, можно узнать следующее:

  • высота рисунка для грузового транспортного средства — не менее 1 мм;
  • для легкового – не меньше 1,6 мм;
  • мопеды и мотоциклы — 0,8 мм;
  • автобусы не допускаются к движению, имея высоту рисунка меньше, чем 2 мм.

В том случае, если водитель по какой-либо причине игнорирует данные нормы, сотрудники ГИБДД вправе вынести либо предупреждение, либо выписать штраф в размере равном 500 руб. И это вполне законно.

По той информации, которая просачивается из Государственной думы, можно сделать предположение, что совсем скоро сумма данного штрафа будет существенно увеличена и, возможно, составит уже 2000 рублей. И это не просто прихоть, множество дорожно-транспортных происшествий происходят именно по вине водителей, неправильно эксплуатирующих шины. В зимний период такая халатность может привести даже к смертельным случаям.

pixabay.com

Вероятность запрета шипов

Зимнюю резину производят как шипованную, так и нет. Каждый водитель выбирает ту, которая ему больше подходит, опираясь на личный опыт вождения. Шипы позволяют добиться в непростые зимние условия лучшей сцепки с дорожным покрытием. Но насколько безопасно эксплуатировать шипованную резину летом? Большинство производителей шин настоятельно не рекомендуют подобные эксперименты. И не зря. Вот только некоторые последствия такой мнимой экономии:

  • летом зимняя резина не обеспечит должную сцепку с дорогой, особенно в дождь;
  • транспорт хуже поддается управлению;
  • значительное увеличение тормозного пути;
  • высокий износ шин.

Основываясь на подобную информацию, технический регламент 2011г установил следующие правила:

  • шипы запрещено использовать в календарные летние месяцы;
  • комбинировать на одном транспортном средстве разные варианты зимней резины недопустимо. То есть нельзя установить колеса и с шипами, и с липучками на один и тот же транспорт;
  • установлено максимально число шипов – 60 на погонный метр для шин, которые произведены после 1.01.2016г.

Штрафных мер за нарушение регламента эксплуатации пока нет. Поэтому наказаний за шипованную резину летом не будет. Но это касается только тех стран, которые входят в Таможенный союз. Знак «Шипы» нужен и его отсутствие все еще подразумевает штраф в 500 рублей, если автомобилист передвигается на транспорте с шипами.

Круглогодичное передвижение на «липучке»

Экономия средств – это один из факторов, который движет многими автолюбителями при выборе именно всесезонной резины без шипов. Ее можно эксплуатировать и в летний период, и зимой. Но для безопасности движения стоит обратить внимание перед покупкой на установленную маркировку. Так лучше остановить выбор на шинах, помеченных «М+S», «M&S» или «MS» (на русском: снег и грязь). Но, если даже водитель этого не сочтет нужным выполнять, то штрафа все равно не будет.

Стоит еще заметить о составе резины, особенно это важно для тех регионов, где зимой довольно сильные морозы и случаются перепады температур. Зимняя резина, согласно составу, гораздо мягче аналогичной, но предназначенной для лета, поэтому водителю надо хорошо все взвесить перед окончательным выбором и определить, стоит ли круглый год эксплуатировать так называемую «липучку».

Контроль эксплуатации шин сотрудниками ГИБДД?

Все вышесказанное указывает на то, что законодательно еще не утверждены наказания за использование несоответствующей резины. Отсутствие наказания и контроля в данном вопросе не освобождает водителей от соблюдения мер безопасности, в том числе и правильной эксплуатации шин в соответствии с температурным режимом.

Сейчас проверить на соответствие установленных шин водителей можно лишь в момент технического осмотра. Но тут тоже довольно много нюансов. Так новые автомобили не проходят данный осмотр, а другие – только раз в год. Таким образом, не особо понятно, как же будут проходить меры, предупреждающие нарушение, в случае, когда законопроект будет принят.

Поэтому сейчас вся ответственность лежит на водителе, который и обязан обеспечить безопасность движения и соблюдение ПДД.

Источник: https://b2bmaster.ru/zakony/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom-2019/

Штраф за езду на зимней резине летом в 2018: статья и сумма наказания, как оплачивать

Некоторые водители, по неосмотрительности, и иным причинам забывают сменить зимнюю резину на летнюю в соответствующий период сезона, а после так и оставляют до начала следующей зимы. Делать этого крайне не рекомендуется. В самом лучшем случае, нарушителя остановит сотрудник ДПС, тогда будет штраф за шипы летом. Но не подходящая по сезону резина может грозить и более страшными последствиями в виде аварии.

Читайте также  Закон о восстановлении водительских прав после лишения

При жаркой погоде зимняя резина становится более мягким и вождение автомобиля на такой резине грозит следующим:

  • Из-за большего плавления резины увеличивается тормозной путь. При внезапном препятствии на дороге, водитель может не успеть вовремя, сориентироваться, и нажать по газам. А даже если и успеет, из-за зимней резины машина будет тормозить значительно дольше. И ладно если на пути встанет лишь бампер впереди едущей машины;
  • Зимняя резина обеспечивает слабое сцепление с дорогой, машина хуже поддается управлению. Особенно это может быть опасно летом в дождь. Все водители понимают насколько не безопасной становится дорога, в первые минуты дождя. Ощущается скольжение по асфальту;
  • Нагрев покрышек, при том весьма значительный. В дальнейшем это приведет к повышенной эксплуатации и преждевременному разрушению;
  • Резина быстро изнашивается. Протектор сотрется буквально за несколько поездок. Помимо того, что это не безопасно, это еще и дополнительная статья расходов. К новому сезону придется менять колеса.Почему назначается пдд штраф за резину в теплое время года

Ответственность водителей

Закон не предусматривал ответственность на эксплуатацию транспортного средства в летний период на зимней резине до 2015 года. Хотя попытки введения данного законопроекта вводились еще с 2013 года. Формально штраф за езду на зимней резине введен с января 2015 года. Правительство не единожды выносило этот вопрос на общее собрание, в том числе и в конце 2017 года, но четко оформленного решения по-прежнему нет.

Из-за размягчения резины, начнут выпадать шипы в больших количествах

Водитель должен знать, что период эксплуатации соответствующих сезону покрышках установлен следующим образом:

  • Штраф за зимнюю резину накладывается в зимние месяцы — Декабрь, Январь, Февраль.
  • Летние месяцы — Июнь, Июль, Август.

Дополнительная информация! В соответствии с регламентом, езда в осенние и весенние месяцы на любой резине не является нарушением.

Разумеется, установки данного регламента вводятся в соответствии с климатическими особенностями регионов страны. В северных наличие летней резины не нужно.

Размер штрафа за езду с несезонной резиной

Изначально, на стадии оформления и рассмотрения законопроекта, планируемый размер штрафа составлял две тысячи рублей. Но принято это не было. Поэтому штраф насчитывается как за правонарушение — за езду на транспортном средстве не соответствующем техническим требованиям и составляет пятьсот рублей.*

Важно! Конкретного параметра штраф за зимнюю резину летом 2018 нет. Поэтому при остановки водителя сотрудником ГИБДД в первый раз может быть только предупреждение. Это на усмотрение самого сотрудника. Он может оштрафовать именно за не соответствие техническим требованиям, который составляет пятьсот рублей.

Подобный штраф может быть назначен государственным служащим только на месте. Съемка дорожных камер не может зафиксировать данное нарушение. Квитанцию по оплате штрафа можно получить непосредственно на руки или заказным письмом.

Скидка при оплате

Штраф за одностороннее движение в 2018

Введенный с января 2016 года закон предоставляет возможность, водителю получившему штраф в течение двадцати дней со дня вынесения штрафной санкции оплатить только 50%.

Можно ли оспорить штраф сотрудника ДПС

Штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя в 2018

Случаются такие ситуации, когда водитель категорически не согласен с решением государственных органов и их представителей.

Важно! Существует мнение, что если нарушитель отказывается подписывать протокол о нарушении, в дальнейшем его можно будет с легкостью обжаловать — это ошибка. В случае отказа подписывать протокол государственный служащий может утвердить его в присутствии двух понятых.

Для возможности обжалования решения сотрудника ГИБДД, по штрафу за езду на зимней резине летом 2018, необходимо чтобы в протоколе были прописаны:

  • Мнение водителя по факту нарушения. Согласен или нет. Водителю стоит внимательно убедиться в том, что бы сотрудник постовой службы записал все им сказанное, и только после этого подписаться в протоколе;
  • При наличии свидетелей выписки штрафа, записать в протоколе их показания, мнение и адреса проживания, регистрации, контактные телефоны и место работы;
  • Протокол должен быть подписан самим нарушителем. Только в этом случае человек получит его на руки и сможет подать заявление на обжалование в течение десяти дней с момента вынесения. Как уже говорилось, протокол может прийти и по почте, что в таком случае шанс обжаловать его теряется.

Подать заявление на обжалование решения сотрудника ГИБДД можно в органах Госавтоинспекции или суде. К заявлению обязательно приложить копию паспорта, водительского удостоверения, документы на машину, карту технического осмотра машины, копию протокола об административном правонарушении.

Важно! При подаче заявления об оспаривании протокола за езду на зимней резине в летний период, стоит помнить, что: в случае отказа судам штраф нужно будет оплатить в полной стоимости. Скидка в размере пятидесяти процентов уже не предоставляется.

Высота протектора

Не менее важный момент, за который могут оштрафовать. Правила, касающиеся высоты протектора колеса, также изменились с января 2015 года. Для летней резины высота протектора не изменилась — один и шесть миллиметров. Но теперь есть официальное требование предусмотренные для зимних шин — это число составляет четыре миллиметра. Все что меньше это уже лысая шина.

Опасности зимней резины:

  • Это существенно ухудшает управляемость автомобиля;
  • Скольжение, и весьма ощутимое;
  • Тормозной путь при остановке увеличивается почти в два раза;
  • С большой долей вероятности колесо может проколоться или вовсе взорваться.

Совет от опытных водителей: не стоит жать стирания резины до дыр. Лучше вовремя ее сменить, оградив тем самым себя и окружающих от опасности.

Если водителя остановят с нарушением этих правил, штрафовать будут также на пятьсот рублей.

Шипованная резина

Положение таможенного союза не предусматривает какое-либо наказание за использование покрышек с шипами. А посему ездить на данном виде колес в летний период времени все равно, что на зимней резине. Поэтому штраф за шипы летом 2018 года будет выписан в размере пятисот рублей.

Обратите внимание! В 2016 году вышел официальный документ о том, что при наличии шипованной резины, обязателен соответствующий знак «Шипы», прикрепленного к автомобилю. При отсутствие может быть наложен штраф за шипованную резину.

Как избежать проблем и штрафных взысканий

Единственный вариант избежать заслуженного или не заслуженного наказания, связанного с состоянием резины — это пройти технический осмотр. Но новые транспортные средства от этой процедуры освобождены. Для старых авто процедуру следует проводить раз в год.

Использование всесезонной резины

Водители, пользующиеся именно этим видом резины, попадают в отдельную категорию. Так как она предназначена для использования в любое время года. Но есть один важный момент, всесезонная резина может быть использована в декабре, январе и феврале, то есть в зимнее время только при наличии специальных маркировок «М+S». Иначе в зимний период использовать ее нельзя.

На заметку. Если брать в сравнении с Европой закон на запрет эксплуатации машины с неподходящим видом шин, там давно введен в обиход. В Прибалтике, Швеции и Австрии есть четкие правила по смене шин.

Сколько еще город Москва не будет выставляться штраф именно за вождение автомобиля на несоответствующей сезону резине сказать сложно. Учитывая количество прецедентов, Правительство всерьез вознамерилось ужесточить меры воздействии.

Читайте также  Есть ли закон о зимней резине?

Рано или поздно изменение произойдет и, возможно, цена возрастет в несколько раз. Самый лучший способ не терять зря деньги — это своевременная переобувка.

Обратите внимание! Поскольку даже сейчас каждый раз попадаясь с зимней резиной в летний сезон сотрудникам ГИБДД, водитель теряет от двухсот пятидесяти до пяти ста рублей.*

Помимо принятия данного законопроекта, рассматривается вариант закона об отказе водителям в выплате денежной компенсации по страховке, если при дорожно-транспортном происшествии, будет обнаружено, что причиной послужило несоответствие шин сезону. Может быть рассмотрен вариант, отказа в выплате страховке водителю не виновному в аварии, при обнаружении несоответствующих шин.

Несмотря на все разногласия, касательно принятия закона о несоответствии резинового покрытия колес сезону года, и Правительство, и сотрудники дорожно-постовой службы, и водители со стажем рекомендует вовремя проводить замену и следить за состоянием не только колес, но и всего транспортного средства. Ведь, не беря во внимание финансовые стороны вопроса, от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. Так стоит ли рисковать.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/straf-za-zimnuu-rezinu-letom.html

Закон о шипованной резине 2019: когда его примут и чем он поможет

Сроки, в которые необходимо менять резину, определены в пункте 5.5 Приложения под № 8 ТР ТС 018/2011:

На данный момент оштрафовать за то, что нет зимних покрышек, нельзя. Закон о шипованной резине находится на стадии проекта № 464241-6, который уже рассмотрен в Госдуме и отправлен на доработку. Если закон о зимней резине будет принят окончательно, изменится часть 3.2 статьи 12.5 КоАП. Штраф за несоответствие колес сезону составит 2 тысячи рублей.

Суть действующего закона о шипованной резине

Единственный действующий в России закон — ТР ТС 018/2011. Из него можно сделать следующие выводы: летнюю резину разрешается использовать с начала марта до конца ноября, зимнюю с шипами и маркировкой М+S – с начала сентября до конца мая, зимнюю без шипов и с маркировкой М+S – круглый год.

Это значит, что с начала июня до конца августа запрещено использовать автошины, на которых есть выступы, с начала декабря до конца февраля разрешено ставить зимнюю резину без выступов и с выступами, если она имеет рисунок:

Если у вас есть покрышки для лета без выступов и маркировки, то поставить их нужно с начала марта до конца мая. Заменить летнюю резину на зимнюю старайтесь с начала сентября до конца ноября. Промежутки времени достаточно продолжительные, когда менять автошины, решайте в зависимости от погодных условий.

Отдельный вид – всесезонные покрышки. Их можно использовать с начала декабря до конца февраля только при наличии маркировки М+S. Если маркировки нет, это резина не считается зимней, то есть, в конце ноября осуществляется замена автошин.

Местные власти имеют право изменить сроки запрета на отдельные виды покрышек только в сторону увеличения.

Законопроект № 464241-6 01.11.2016 был отправлен на доработку комитету законодательства и комитету по транспорту. Для доработки из депутатов была создана рабочая группа. МВД были даны рекомендации по порядку учета особенностей климатических условий в различных регионах для согласования сроков использования шипованных покрышек. Если законопроект будет принят в ближайшее время, он вступит в силу не раньше, чем 1 сентября.

Вероятность, что новый закон будет, достаточно велика. Если бы был повод законопроект отклонить, он был бы отклонен. Правительство о документе отозвалось положительно, так как из данных статистики следует, что многие ДТП вызывают именно неправильно подобранные колеса. Это значит, что закон важен для повышения уровня безопасности россиян.

Штрафы, связанные с состоянием покрышек

Пока нет закона о шипованной резине, сотрудники ГИБДД должны ориентироваться на ПДД. Там были внесены изменения по классификации и установлен запрет использовать шины с изношенным протектором.

Это значит, что водители не несут ответственности за то, что ездят на колесах, не соответствующих сезону. Штраф накладывается лишь в том случае, если глубина протектора не соответствует следующим нормам:

Причем минимальный показатель для автомобилей различных классов разный:

В ПДД указано так же, что штрафуются только те водители, у которых покрышки имеют разрывы, порезы до корда или отслоение протектора, расслоение каркаса, не соответствуют модели по нагрузке или размеру. Так же наказание предусмотрено за монтаж колес разных размеров на одну ось, установку на одно авто покрышек с разным износом, с шипами и без шипов, новых и б/у, с разным рисунком протектора. Сумма штрафа – всего 500 рублей.

Сколько придется заплатить, если нет знака «Шипы»

Знак «Шипы» — белый треугольник, все стороны которого равны 20 см (или больше), ширина каймы — 1/10 длины сторон, буква «Ш» черная. Обязателен для установки на транспортные средства, оснащенные шинами с выступами.

Наклейка «Шипы» должна устанавливаться одновременно с шипованными колесами. Ее предназначение – предупредить водителей, которые едут позади, о том, что тормозной путь укоротился. Это поможет им выбрать дистанцию в соответствии с требованиями ПДД.

До 24.03.2017 (выхода постановления № 333) никакие санкции за отсутствие этого знака предусмотрены небыли. Этот документ внес данную наклейку в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства. Об этом свидетельствуют изменения в следующем важном документе:

Исходя из этого, в КоАП с 04.04 2017 предусмотрен штраф 500 рублей за отсутствие на заднем стекле знака «Шипы». Если стекло не тонированное, можете повесить знак изнутри. На внешней стороне он клеится, если стекло тонированное. При покупке необходимо проверить размеры сторон треугольника. Если наклейка будет слишком маленькая, она не будет соответствовать требованиям ПДД.

Что делать с наклейкой летом, не ясно. Закон не запрещает ездить с ней после смены колес. Штрафа точно не будет.

Вывод

Штрафов за езду с несоответствующими сезону колесами пока нет, наказание за некачественные покрышки всего 500 рублей. Это небольшие деньги, но не они главные. «Лысые» колеса очень часто становятся причиной ДТП зимой. Собственная безопасность гораздо важнее экономии. Не стоит так же разрушать асфальт шипами летом. Российские дороги не отличаются высоким качеством, не будем его снижать.

Источник: https://Papinian.com/administrativnoe/budet-li-prinyat-zakon-o-shipovannoj-rezine.html