Содержание
- 1 Какие фары запрещены в России
- 1.1 Виды фар
- 1.2 Заблуждения многих водителей
- 1.3 Штраф за установку LED-ламп
- 1.4 Когда могут лишить прав
- 1.5 Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД
- 1.6 Легализация светодиодных ламп на авто
- 1.7 Законные способы езды с LED-лампами
- 1.8 Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?
- 1.9 Три развития событий установки светодиодов
- 1.10 Что говорит нам закон?
- 1.11 Лазейки в законе
- 1.12 Разрешенный перечень фар по закону для установки
- 1.13 Где найти маркировку
- 1.14 Что недопустимо при установке ксеноновых фар
- 1.15 Ответственность за нарушения
- 1.16 : Какие лампы ставить в фары?
- 1.17 Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать
- 2 Закон об использовании ксенона
- 3 В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль
- 4 Какие фары разрешены в россии
- 4.1 Разрешен ли ксенон в противотуманках в России
- 4.2 В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
- 4.3 Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году
- 4.4 Pavlushechka › Блог › В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
- 4.5 Разрешен ли и можно ли ставить ксенон в автомобиле
- 4.6 Штраф за ксенон в 2019 году
- 4.7 Ксенон: разрешили или нет? Можно ли ставить ксенон в противотуманки
- 4.8 Нужно ли включать ближний свет днем
- 4.9 Можно ли ставить ксенон, как он светит, какой лучше, есть ли ему замена
Какие фары запрещены в России
Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики.
Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением.
Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.
Виды фар
Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.
Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.
Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.
Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации.
Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.
Заблуждения многих водителей
Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия.
Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной.
Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.
Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.
Штраф за установку LED-ламп
Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей.
То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную).
За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем ТС эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства.
Когда могут лишить прав
Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если самостоятельная замена каким-либо образом влияет на функционирование оптических проборов – меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы.
Все это отвечает требованиям 3 статьи 12.5 КоАП. Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к. процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.
Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД
Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю. Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света.
Поэтому лишение прав за «ксенон» на практике встречается довольно редко, т.к. для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде.
Легализация светодиодных ламп на авто
Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:
- купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля (если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации);
- установить их в оптику машины;
- нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
- пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту;
- получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.
Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.
Законные способы езды с LED-лампами
Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику.
В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации.
В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.
Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/za-svetodiodnye-lampy
Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?
Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому.
Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам.
НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …
Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.
Три развития событий установки светодиодов
Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:
- Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
- Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
- Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.
Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.
Что говорит нам закон?
Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.
Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.
Лазейки в законе
Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
Источник: http://driving-177.ru/kakie-fary-zaprescheny-v-rossii/
Разрешенный перечень фар по закону для установки
Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно.
Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.
Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.
Они носят специальные маркировки:
DR и DC | означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары |
DCR | такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена |
HR и DC | маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено |
HR и HC | такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар |
Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.
Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.
Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.
Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:
HC и HR | означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы |
HCR | маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах |
CR | автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания |
Другие виды фар запрещены.
Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.
На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.
Где найти маркировку
Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары
Или сверху фары. Для этого потребуется открыть капот.
Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор.
Маркировка выглядит следующим образом:
Что означают цифры:
- Тип фары.
- Тип используемых ламп.
- Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
- Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).
При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».
Что недопустимо при установке ксеноновых фар
Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:
- Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
- Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.
- Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
- Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
- Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
- Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.
При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции. Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.
Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины.
Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить. Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора.
Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров.
В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.
Ответственность за нарушения
В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.
Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение. Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.
Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания.
Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.
Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:
- Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
- Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.
Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.
Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.
По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.
Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.
Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.
Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.
Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.
В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.
Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона.
В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.
Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо. Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.
: Какие лампы ставить в фары?
Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/v-kakie-fary-mozhno-stavit-ksenon.html
Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать
Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.
Источник: https://rusauto-pravo.com/kakie-fary-zaprescheny-v-rossii/
Закон об использовании ксенона
Ксеноновые лампы используются в Российской Федерации с 1992 года. До 2014 года законом была разрешена легализация ксеноновых фар и административная ответственность за это не предусматривалась.
На 2017 год в Законодательстве РФ обозначена административная ответственность за использование ламп, свет которых ведет к ослеплению водителей во время движения. Наказание за использование ксенона назначается в виде лишения прав сроком от полугода до года.
В статье вы найдете информацию о допустимости использования ксенона в РФ и о размерах штрафа за его нелегальную установку.
Разрешен ли о ксенон в России?
Что такое ксенон или с какой целью его используют автовладельцы?
Ксенон — благородный газ без вкуса, цвета и запаха. Лампы потребляют в два раза меньше энергии и служат до 3000 часов, в то время, как срок обычных ламп до 500 часов.
Существует 3 категории ксенона:
Оригинальный — этот вид устанавливается на заводах изготовителями автомобилей. Данная категория ксенона устанавливается в линзовую оптику, но в исключительных случаях можно встретить рефлекторный тип. Эта категория ксенона отличается прочностью и долговечностью служения. Гарантийный срок оригинальных ксеноновых ламп приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля. Профилактическая замена проводится один раз в 2-3 года.
Китайский — в народе данный вид называют «не оригинальный». Выбор китайского ксенона огромен и разнообразен, а ценовая политика варьируется от самых низких цен до цен мировых брендов. Китайский тип ксенона может быть хорошей копией, таких брендов, как Bosch, Philips и другие.
Корейский — это вид представлен на российской рынке в меньшинстве из-за своей высокой цены. Обладая информацией о корейском ксеноне, пользователь не сможет найти на рынке корейский ксенон за маленькую цену. Покупать такой вид ксенона в фарах необходимо в специализированных магазинах и просить у продавца сертификат качества.
Владельцы устанавливают ксеноновые лампы, так как они горят в три раза ярче, чем галогенные. Световой оттенок таких фар-голубой. Разнообразие ассортимента ксеноновых фар позволяет гражданину выбрать подходящие ему по форме и размерам. Новые технологии не дают свету ослеплять других участников движения.
В Кодексе об административных правонарушениях не прописан запрет на ксенон в фарах.
Если владельцы обладают легальным ксеноном в фарах, то правоохранительные органы не смогут им ничего предъявить. Есть категория автомобилей в которых ксенон предусмотрен разработчиками с завода.
В КоАП прописана ответственность для водителей, которые используют ксенон, хотя заводскими разработчика были предусмотрены фары с использованием ламп накаливания. В число таких ламп входят и галогенные.
Другими словами, если на заводе были установлены галогенные лампы или накаливания, то в них запрещено устанавливать ксенон. Если незаконную установку ксенона заметит сотрудник ГИБДД, то он вправе остановить ТС и предъявить штраф или лишить автовладельца прав.
А фаркоп разрешен? Будет ли штраф за его установку на легковой автомобиль? Ответы здесь:
Штраф за ксенон
Согласно Закону об использовании ксенона, за его самовольную установку сотрудники вправе лишить автомобилиста прав сроком до 6 месяцев. Часть 3 статья 12.5 КоАП РФ содержит в себе информацию о конфискации ксеноновых ламп и приспособлений к ним.
Ознакомьтесь Закон о ношении холодного оружия
Граждане РФ называют новые правила законом о ксеноновых фарах, но сотрудники ГИБДД так не считают. Для них нововведения — это просто сборник правил для автомобилистов, которые незаконно устанавливают на свои автомобили ксеноновые фары и приспособления к ним.
Законодательством РФ штраф за ксеноновые фары не предусмотрен, но его могут выписать при наличие красных и желтых огней на передней части машины. Часть 1 статья 12.4 КоАП регламентирует сумму штрафа для автомобилистов, которые решают установить на свой автомобиль световые приборы с красными или желтыми огнями:
- для граждан — 3 тысячи рублей с конфискацией запрещенных приспособлений;
- для должностных лиц — от 15 тысяч рублей до 20 тысяч с последующей конфискацией приборов;
- для юридических лиц — от 400 тысяч рублей до 500 тысяч рублей с конфискацией приспособлений и соответствующих приборов.
Штрафы относятся только к приборам, установленным на передней части автомобиля.
Пошаговая инструкция действий для водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД:
Шаг 1. Не выходя из транспортного средства просим предъявить удостоверение личности и значок. Выпишите себе данные инспектора, чтобы в случае незаконности его действий, вы могли подать на него в суд.
Шаг 2. В приказе МВД №185 прописано, что инспектор должен иметь веские основания для остановки автомобиля. Например, инспектор заметил на ТС установку нелегального ксенона. Остановка автомобиля допустима на специальных пунктах проверки.
Шаг 3. Для установки нарушения и наличия нелегальных приспособлений в фарах, инспектор должен провести досмотр транспортного средства. Для этого он должен открыть капот. Согласно части 1 статьи 27.9 КоАП РФ при совершении инспектором досмотра, наличие двух понятых и видеосъемки обязательно.
Шаг 4. Составляя протокол инспектор должен:
- зачитать водителю его права и обязанности;
- вписать личные данные;
- информацию об автовладельце;
- данные понятых;
- описать все характеристики транспортного средства.
Важно! Если инспектор не зачитал вам ваши права и обязанности, вы вправе не подписывать протокол.
Шаг 5. В протоколе есть пункт «объяснения лица». В нем владелец транспортного средства вправе указать с чем именно он не согласен и изложить свою версию. Обязательно в этой графе укажите о своей необходимости в адвокате.
Шаг 6. Не позволяйте инспектору отправить ваш автомобиль на штраф стоянку. Он не обладает правами и полномочиями на совершение таких действий.
Скачать текст закона
До февраля 2014 года водителям разрешалось легализировать ксеноновые фары и никакое лишение прав им не грозило. Но 24 февраля 2014 г. вступил в силу приказ МВД РФ №1123, отменяющий действие всех приказов относительно легализации ксенона в фарах.
Законом запрещается использовать ТС в случае, если:
- тип фар и режим их работы не соответствует предусмотренным заводским требованиям автомобиля;
- регулировка фар не соответствует ГОСТу;
- лампы и рассеиватели не подходят по световому типу освещения фар.
Хотите ознакомится с приказом? Скачайте его тут.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://210fz.ru/zakon-o-ksenone/
В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль
Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации. Но ставить их можно не всегда и не всем. Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар.
Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.
В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона?
Какие фары разрешены в россии
— 3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
— 3.2. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.
Разрешен ли ксенон в противотуманках в России
Чтобы понять, разрешен ли ксенон обратимся к официальной документации, а именно ГОСТу Р 41.99-99 и ЕЭК ООН N 99. Согласно этим двум постановлениям можно сделать следующий вывод: использование осветительных приборов, работающих посредством газа в световых системах, рассчитанных на лампы накаливания, запрещено.
Предприимчивые производители автомобилей, конечно же, не могли не заметить подобного. В результате ксенон стали устанавливать на автомобили класса люкс и премиум. Мало того, до сих пор данная система монтируется в топовые машины. Но это не значит, что такие лампы можно просто установить на старую «ладу». В этом вопросе есть множество нюансов, которые необходимо учесть.
В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.
Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2019 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:
Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году
Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.
Читать еще —> Можно продавать безалкогольное пиво несовершеннолетним
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Pavlushechka › Блог › В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2019 году, то лучше приобретите новые специальные фары.
Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:
Разрешен ли и можно ли ставить ксенон в автомобиле
В итоге, перейдя с ГОСТа на ГОСТ 8769, мы читаем о том, что на ТС должны быть установлены: спереди и сзади световые приборы с огнями: белого, жёлтого и оранжевого цвета. Таким образом, перечень цветов световых приборов, разрешённых к применению на ТС, существует и регламентирован.
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Вопрос о том, можно ли устанавливать и ездить с ксеноном, возникает у автомобилистов с постоянной периодичностью. И вправду, существует масса. Противоречащих друг другу материалов о разрешении или запрете установки и движения с ксеноном по российским дорогам.
Штраф за ксенон в 2019 году
Управляя транспортным средством, водитель обязан не только соблюдать правила дорожного движения, но и не нарушать главные положения по эксплуатации автомобиля. Сразу стоит вспомнить ксенон: штраф предписывается приличный, водительского удостоверения могут лишить за повторное нарушение. Сотрудники ГИБДД особенно бдительны в данном вопросе.
Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно.
Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей. А вот проблем от ксеноновых лампочек предостаточно, и это вышеупомянутые ДТП.
Поскольку поток света рассеянный, а не целенаправленный, можно ослепить водителей встречных автомобилей.
Ксенон: разрешили или нет? Можно ли ставить ксенон в противотуманки
Вопрос «Разрешен ли ксенон?» является первоочередным перед приобретением ламп с таким типом света. Ведь многие считают, что луч очень ярок и ведет к ослеплению водителя, движущегося по встречной полосе. Данное мнение не совсем правильно и, в основном, связано с тем, что автовладельцы производят установку самостоятельно, без владения определенными знаниями, что ведет к неправильному функционированию фар.
Это чревато тем, что галогенные отражатели с использованием ксеноновых ламп могут светить куда угодно, но только не на дорогу, например, на соседние, встречные автомобили, что создает дискомфорт водителям. Также существует мнение о том, что ксенон сам по себе улучшает видимость дороги: чем больше света, тем больше и лучше видно, — что тоже ошибочно.
Так разрешен ли ксенон? Да, только если его установит профессионал в определенный тип фар.
Читать еще —> Договор аренды на безвозмездной основе
И, конечно же, любой автолюбитель может задуматься, можно ли ставить ксенон официально по своему желанию? Ответом будет «да». Процесс довольно непростой, но, собрав необходимую документацию, затратив до 30 000 рублей на заключения, оптику и комиссию, можно установить ксенон не только на иномарку, но даже и на ВАЗ.
Нужно ли включать ближний свет днем
В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.
Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.
Можно ли ставить ксенон, как он светит, какой лучше, есть ли ему замена
Наиболее значимым параметром газоразрядной лампы является температура ее свечения. В магазинах встречаются лампы с температурой свечения от 3000 до 8000 К (Кельвин). В фары головного света лучше ставить лампы с температурой 4300 – 5000К. Их свет ближе всего к дневному. Как результат – меньше утомляются глаза, дорога хорошо освещается. Основное преимущество – хорошо освещается мокрый асфальт.
Существует и еще одно требование, о котором многие забывают. Стекло фары должно быть всегда чистым. Как только на него попадает грязь, световой поток начинает рассеиваться. В результате, опять же, ослепляются встречные водители, и резко ухудшается освещение дороги. На видео хорошо видно, насколько хуже светит фара при образовании даже тонкой грязевой пленки на стекле фары. Поэтому автомобиль дополнительно должен оснащаться омывателем фар.
Источник: https://firstjurist.ru/pereplanirovka/kakie-fary-razresheny-v-rossii