Федеральный закон по тахографам

Содержание

Изменения в законе о тахографах на грузовые автомобили

Федеральный закон по тахографам

Инженерное средство контроля, которое непрерывно фиксирует скоростные данные, называется тахографом. С помощью данного технического механизма можно отследить весь маршрут движения, время работы и отдыха водителя авто. Главными целями введения данных устройств является снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения автомобилей в пути, а также контроль работы водителей.

Описание закона о тахографах

Настоящий закон о тахографах был принят участниками Госдумы 25 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня. В соответствии с Федеральным законом, все транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, а также грузовые автомобили, должны быть оборудованы тахометрами. Распространяется данное правило на транспортные средства, которые имеют общую массу свыше трех с половиной, но не менее двенадцати тонн.

Документ состоит из 2 глав и 12 статей:

Глава 1. Основные положения закона. Состоит из следующих статей:

  • статья 1. Процедура оснащения транспортных средств тахографами;
  • ст 2. Порядок применения закона о тахографах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • ст 3. Процедура оснащения тахометрами грузовых автомобилей, за исключением транспортных средств, перечисленных в Приказе Минтранса;

Глава 2. Оборудование транспортных средств тахографами. Включает в себя следующие статьи:

  • ст 4. Перечень грузовых машин, которые должны быть оснащены тахографами;
  • ст 5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств специальным оборудованием;
  • ст 6. Установка, активизация, калибровка, опломбирование технического механизма;
  • ст 7. Установка оборудования на транспортное средство отечественного производства;
  • ст 8. Активизация механизма и блока СКЗИ;
  • ст 9. Реализации калибровки, после активизации тахографа и блока СКЗИ;
  • ст 10. Нормы распечатки чека с указанием обязательных реквизитов;
  • ст 11. Порядок опломбирования;
  • ст 12. Повторная калибровка технического механизма.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» за основу взял Приказ Министерства транспорта № 273.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон о тахографах на грузовые автомобили вносились в 2016 году, вступившие в правовую силу с 01 января 2017 г. В общем нововведения предусматривают, что данное оборудование подлежит метрологической проверке в определенном порядке, установленном законодательством РФ. Водителям строго запрещено оборудование грузового автомобиля непроверенным тахометром.

Изменениям и дополнениям подверглись следующие статьи:

Статья 1

Было принято решение дополнить первый абзац следующим текстом: «оборудовать транспортные средства промышленными средствами контроля, которые будут обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте автомобиля. Нормы и требования к тахографам, категории, виды и порядок их оснащения устанавливается в соответствии с Правительством Российской Федерации».

Статья 7

Ознакомьтесь  Срок гарантии на ремонтные работы по закону

Закон о тахографах с 1 января 2017 года, изложил ст 7 в следующей редакции: «Регулирование транспортным средством для перевозки и (или) пассажиров без технического средства надзора, нарушение лицом, управляющим автомобилем для перевозки и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Порядок установки

Закон о тахографе на грузовые автомобили предусматривает несколько основных этапов, в течение которых все автомобили должны быть оборудованы тахометрами.

Тахометры должны быть установлены в следующем порядке:

  • до 1 апреля 2014 г. — грузовой автомобиль категорий N2 и N3, которые занимаются перевозкой опасных грузов;
  • до 1 июля 2014 г. — автобусы категорий M2 и M3, которые перевозят пассажиров;
  • до 1 сентября 2014 г. — грузовой автомобиль категории N3, перевозящие неопасные грузы;
  • до 1 апреля 2015 г. — грузовики категории N2, перевозящие также неопасные грузы.

Стоит отметить, что если грузовые автомобили были оборудованы тахометрами старого образца, в этом случае их необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Штрафы за отсутствие тахографа

В соответствии со статьей 11.23 КоАП штраф за отсутствие данного оборудования накладывается в размере от 1000 рублей до 10 000 тысяч рублей. Частник обязуется оплатить штраф в 1-3 тысячи рублей, а государственный служащий предприятия в 5-10 тысяч рублей.

Штраф может быть наложен и в других случаях:

  • неработоспособность, а именно: блокировка, неисправность или установка «подмоток» и других незаводских комплектов;
  • несоблюдение порядка регистрации сведений или фальсификация показаний;
  • установка технического оборудования незарегистрированного образца, в том числе и аналогового.

Представители Министерства транспорта предположили, что в конце 2017 года, штрафы за отсутствие тахометра могут быть увеличены до 20-30 тысяч рублей.

Скачать закон минтранса об установке тахографов

Закон Минтранса об установке тахографов расширил список категорий и видов грузовых автомобилей, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами.

А именно:

  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • грузовые автомобили, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями;
  • автомобили служб, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность;
  • автомобили, которые были включены в список видов и категорий колесных транспортных средств.

Закон о тахографах на грузовые автомобили, который можно скачать по ссылке, исключает возможность осуществления надзора работы механизма, установленного на транспортных средствах и на дорогах. Соответствующий нормативно-правовой документ предписывает проведение надзора мастерскими и транспортными учреждениями.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-taxografe/

Федеральный закон о тахографах от 14 июня 2012 г. N 78 ФЗ

» Тахографы » Федеральный закон о тахографах от 14 июня 2012 г. N 78 ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ И О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ ТАКОГО ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ МЕТРОПОЛИТЕНОМ»

 1 апреля 2013 года вступят в силу статьи Федерального Закона № 78 “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”, которые обязывают автовладельцев оборудовать свой транспорт специальными средствами контроля – цифровыми тахографами. Минтранс настоятельно рекомендует оборудовать Ваши транспортные средства цифровыми тахографами до момента вступления закона в силу.

Далее мы приводим статьи ФЗ № 78, согласно которым цифровые тахографы признаются обязательными для установки на всех видах транспорта:

закон о цифровых тахографах изображение

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном” 14.06.2012 № 78-ФЗ

Читайте также  Сезонная замена шин по закону

Принят
Государственной Думой
25 мая 2012 года

Одобрен

Советом Федерации
6 июня 2012 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст.

5717) дополнить абзацем следующего содержания:

«оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.».

Статья 7

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 18, ст. 1907; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 29; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4007; N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 26, ст. 3122; N 45, ст. 5265; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4164; 2011, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 29, ст.

4284; N 30, ст. 4585; N 45, ст. 6334; 2012, N 6, ст. 621; N 15, ст. 1724; N 18, ст. 2126, 2128) следующие изменения: 1) статью 11.23 изложить в следующей редакции: «Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха 1.

Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»; 2) главу 11 дополнить статьей 11.31 следующего содержания: «Статья 11.31. Несоблюдение перевозчиком требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров 1. Осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. 2. Непредоставление перевозчиком пассажирам в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, информации о страховщике и о договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.»; 3) в статье 23.36: а) часть 1 после цифр «11.29,» дополнить цифрами «11.31,»; б) в части 2: пункт 1 после цифр «11.29,» дополнить цифрами «11.31,»; пункт 2 после слов «частью 5 статьи 11.17» дополнить словами «, статьей 11.31»; пункт 3 после слов «частью 5 статьи 11.17» дополнить словами «, статьей 11.31»; пункт 4 после цифр «11.16» дополнить цифрами «, 11.31»; 4) в статье 23.42: а) часть 1 после цифр «11.30,» дополнить цифрами «11.31,»;

б) в пункте 1 части 2 слова «статьей 11.30» заменить словами «статьями 11.30, 11.31».

Статья 12

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением статей 1 и 7 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 1 и 7 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2013 года.

Президент

Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
14 июня 2012 года
N 78-ФЗ

Источник: https://moscow.stavtrack.ru/tachograph/federalnyj-zakon-o-tahografah-ot-14-06-2012-n-78-fz.html

Закон о тахографах

В законе о тахографах, четко и ясно написано каким организациям и ИП нужно устанавливать тахограф. Но к сожалению, не только специалисты организаций не понимают до конца надо устанавливать или нет, но и сами надзорные органы не удосуживаются погрузиться в действующее законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения. Закон — есть закон. И вольного трактования быть не должно. Но по Интернету «гуляет» такой вот текст:

…От Главного Управления ГИБДД МВД России поступило разъяснение понятия «коммерческие перевозки пассажиров и грузов». В соответствии с Гражданским кодексом (статья 50), а также законодательством Российской Федерации в области государственной регистрации юридических лиц, все организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

Любая деятельность предприятия, отвечающая российскому законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности, является коммерческой. Данное положение не зависит от того, является ли перевозка грузов или пассажиров конечной услугой на рынке, или составной частью иного производственного процесса, результат которого (услуга или продукция) будут реализованы на рынке.

К некоммерческим могут быть отнесены перевозки, осуществляемые для личных, семейных и других нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью…

Надзорный орган делает не логичный вывод: если организация получает прибыль (не важно каким видом деятельности она занимается), то, согласно закона (статья 50 ГК РФ), тахограф должен быть установлен.

ТАХОГРАФ. ЗАКОН И УХОД В СТОРОНУ

Очень странно, что надзорный орган обращается к Гражданскому Кодексу. Данный тезис: «…если предприятие получает прибыль, то нужно устанавливать тахографы…» надо объяснить с помощью закона, а не просто сказать. Предлагаю найти нормальную законодательную связь.

Рассмотрим статью 50 Гражданского Кодекса. Название: «Статья 50.

Коммерческие и некоммерческие организации». В ней обозначается цель, которую преследует организация: извлечение или не извлечение прибыли. Если говорить юридическим языком, то эта норма Гражданского права не носит «императивный» характер, то есть здесь нет категорических правил или обязанностей, которым неукоснительно должна следовать организация.

Эта статья носит «бланкетный» характер, то есть содержит всего лишь определение правовых понятий. Раскрывая понятия «коммерческая» или «некоммерческая», тем самым надзорный орган решает вопрос всего лишь цели, которой следует организация, а точнее разъясняет, что существуют две формы (два типа) организации, у которых разные цели: извлекать прибыль или нет.

С их стороны это простой уход в сторону.

Потому что в первую очередь надзорному органу надо установить каким видом деятельности занимается организация, а не к какому типу относится организация.

Поэтому заявление: «…предприятие получает прибыль, значит нужно устанавливать тахографы…» не имеет ни законодательной, ни причинно-следственной, а значит и логической связи.

Для того чтобы прийти логически к обязанности устанавливать тахограф, нам не надо знать какой тип организации или какую цель она преследует. Нам надо знать каким видом деятельности она занимается. Для этого не надо обращаться к статье 50 ГК.

Надо смотреть ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Именно там ответ.

Читайте также  Установка тахографов на грузовые автомобили закон

ТАХОГРАФ И ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид деятельности — это ключевое понятие, ответ на который лежит у надзорных органов под ногами и находится именно в области обеспечения БДД, а не в области гражданско-правовых отношений (куда они старательно хотят нас затащить).

Нам нужно ответить на главный вопрос: «Чем занимается организация, а не что она получает в результате».

Понятие «перевозка пассажиров и грузов» это вид экономической деятельности и сами определения очень подробно раскрываются в следующих документах:

  • «Устав автомобильного транспорта» Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ
  • «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112
  • «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272

Именно в этих законах раскрываются виды перевозок.

Именно так вы можете понять относится ли ваш вид деятельности к видам, которые обозначаются в этих нормативных документах. А значит именно так вы сможете понять нужно ли вам, согласно закона, устанавливать тахограф.

А в статье 50 ГК вы не сможете понять, являетесь ли вы перевозчиком или нет, потому что там нет причинно-следственной связи. Нет цепочки «если вы извлекаете прибыль, то значит вы занимаетесь перевозкой пассажиров». Там нет таких слов.

А самое интересное это то, что понятие «коммерческая перевозка…» в нормативных документах в области БДД вообще отсутствует!

Это понятие проскальзывало в нормативном документе:

  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785) УТРАТИЛ СИЛУ

И вместо него действует другой:

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» ПОСМОТРЕТЬ

Цитирую, как есть:

…Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов

P.S.:

  • Поэтому УГАДН или ГИБДД или другой надзорный орган, приставив не нужное слово «коммерческая», уводят всех в сторону. А значит если ваша организация печет пряники, а служебный автомобиль перевозит собственных сотрудников, то тахограф ставить не надо.

Источник: http://trans-co.ru/?p=5136

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:…

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Читайте также  Обязательная установка зимней резины закон

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 — 3 000 рублей — для водителя.
  • 5 000 — 10 000 рублей — для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Закон о тахографах 2018

С 1 января 2018 года в Российской Федерации введены новые правила по оснащению пассажирских автобусов, а также большегрузных машин тахографами. Это нововведение вызвало среди владельцев данной категории транспортных средств большое количество вопросов. Попробуем разобраться кого затронут новые изменения и что необходимо будет сделать, чтобы соответствовать законодательству.

Тахографы

Сам по себе измерительный прибор — тахограф является аппаратом, выполняющим измерения и учет времени проведенного водителем за рулём.

Ранее, данные приборы устанавливались на грузовые автомобили, а начиная с 2018 года согласно новому закону, тахографами также должны быть оснащены и пассажирские автобусы.

С более точным перечнем транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами можно ознакомится, обратившись к приказу №36 Приложение 2 Минтранса от 13 февраля 2013 года, а также с изменениями от 2017 года.

Считается, что использование данных приборов позволяет повысить безопасность на дорогах. Полученная с помощью тахографа статистика регламентирует данную сферу деятельности водителей и позволяет избежать значительного количества аварий с участием большегрузных автомобилей, связанных с недосыпанием и усталостью.

Законодательная база

Законодательно, установка и эксплуатация тахографов регламентируется Федеральным Законом №196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Согласно 20 Статье данного закона, перевозчики должны оснащать свои большегрузные транспортные средства тахографами. Помимо этого, существует постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720, утверждающее технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Постановление Правительства № 1213 от 23 ноября 2012 года, также имеет список требований к приборам определяющим порядок оборудования на большегрузных транспортных средствах.

Приказ №36 Минтранса от 13 февраля 2013 года, а также Приказ №273 от 21 августа 2013 года, утверждающий требования к устройствам, а также правила пользования и контроля тахографами и их установку. Именно в данном приказе и были внесены изменения 2017 году, установившие новые требования к тахографам.

  Получить справку из наркологического диспансера

Данные законодательные акты обязательны к исполнению всеми коммерческими участниками дорожного движения, а также индивидуальными предпринимателями, компаниями совершающими перевозки грузов и пассажиров. Частные автовладельцы данными правилами не регламентируются.

Необходимые тахографы 2018 году

Тахографы попадающие в перечень разрешенных с 1 января 2018 года, обязаны отвечать за фиксацию непрерывной и не корректируемой информации о соблюдении водителем режима труда и отдыха.

С 2018 года Минтранс обладает полномочиями по определению, какими конкретно устройствами должны оснащаться грузовые и пассажирские транспортные средства. Данные требования согласовываются с ФСБ и МВД.

Новые тахографы должны быть дополнены криптографическим модулем СКЗИ. Корпуса новых цифровых устройств должны быть опломбированы. Также в комплект помимо блока СКЗИ должны входить: программное обеспечение для обработки данных, система ГЛОНАСС, либо GPS антенна, датчик движения, карта тахографа, считывающее устройство, а также клавиатура для ввода и дисплей.

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ:

+8 (499) 703-35-33 доб. 558 — Москва, область+8 (812) 309-06-71 доб. 208 — Санкт-Петербург, ЛО

+8(800)

777-08-62 доб. 184 — Остальные регионы РФ

Звонок бесплатный. Работаем без выходных!

Считается, что модуль СКЗИ может работать на протяжении 3 лет, однако в случае поломки, либо при смене владельца, замена может потребоваться раньше.

Сам процесс установки тахографов на транспортные средства начался ещё в 2013 году, а следовательно на большое количество грузовых транспортных средств уже они установлены. Однако они аналоговые и требуют замены на цифровые.

Так, должны быть заменены тахографы ЕСТР, внедренные производителями автомобилей, либо вмонтированные в специализированных мастерских.

К первому июля 2018 года должны быть оснащены тахографами с СКЗИ все автобусы задействованы в пригородных рейсах, а через год и городской транспорт.

Также согласно Роснадзора устанавливается, что в случае если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, то на всех ее служебных автобусах должны быть установлены цифровые тахографы в обязательном порядке.

  Хищение государственного имущества статья УК РФ

На грузовые транспортные средства согласно приказа Минтранса №36 для перевозок внутри страны должен устанавливаться тахограф с СКЗИ, а для международных рейсов его европейский аналог. Следовательно, криптографический модуль обязателен к внутренним перевозкам, а для международных он не требуется.

Нарушение действующего законодательства

Согласно законодательству, за нарушение порядка установки тахографа может быть применено административное наказание. Так инспекторы ГИБДД могут выписать штраф в случае, если на транспортное средство не установлен тахограф вовсе, установлен тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам, установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, либо установлен аналоговый тахограф.

За несоответствующий требованиям тахограф, а также за его отсутствие, либо попытку скорректировать его работу, сотрудники ГИБДД могут выписывать штрафы от 1000 до 3000 руб. для граждан, либо от 5000 до 10000 руб. для должностных лиц.

За нарушение режима труда, водитель может заплатить штраф от 1000 до 3000 руб.

В случае если вы столкнулись с неправильной эксплуатации тахографа, либо неправомерными претензиями со стороны сотрудников ГИБДД, обратитесь к квалифицированному юристу, который поможет разобраться в данной ситуации.

Также вам может быть интересно:

Гарантийный ремонт автомобиля

Друзья! Наши статьи описывают типовые способы решения юридических проблем, однако каждый случай носит индивидуальный характер. В случае если вы не нашли ответ на свой вопрос в нашей статье, вы можете обратиться к юристам при помощи услуги онлайн-консультанта справа, либо под статьей.


Также вы можете воспользоваться бесплатной консультацией юриста по телефону:

Москва, Московская область +8 (499) 703-35-33 доб. 558
СПБ, Ленинградская область +8 (812) 309-06-71 доб. 208
Федеральный номер  +8 (800) 777-08-62 доб.

184

Источник: http://zacon24.ru/tahografi/