Акт измерения и проверки параметров автотранспортных средств

Содержание

Основные требования к диагностическим станциям

Акт измерения и проверки параметров автотранспортных средств

Организационно-технические и технологические требования к производственно-технической базе диагностических станций, а также к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств устанавливаются Положением о требованиях к диагностическим станциям и пунктам технического контроля, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 28.11.2002 г. № 40.

Диагностическая станция — это комплекс инженерных сооружений и технологического оборудования, предназначенный для осуществления государственного технического осмотра транспортных средств.

Данное определение подразумевает, что диагностическая станция создается путем строительства или реконструкции с соблюдением всех норм и требований для организации эффективного и высокопроизводительного процесса проведения технического осмотра с обеспечением надлежащего качества обслуживания заказчиков.

Требования к территории диагностической станции

На территории диагностической станции должны размещаться следующие обязательные элементы:

  • производственное помещение
  • подъездные пути к производственному помещению
  • стоянка для неисправных транспортных средств
  • площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших техосмотр

Территория должна быть обеспечена искусственным освещением в темное время суток, а также быть огороженной по периметру.

Подъездные пути к производственному помещению должны удовлетворять требованиям по организации одностороннего движения транспортных средств без пересечения потоков при обеспечении возможности маневра автомобилей и автопоездов на проезжей части.

Площадки ожидания и стоянка для технически неисправных транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками, а их границы — соответствующей дорожной разметкой.

Подъездные пути и места стоянки транспортных средств должны иметь твердое и ровное покрытие (как правило, асфальтобетон или цементобетон).

Ширину площадки перед въездом в производственное помещение рекомендуется выбирать не менее ширины помещения со стороны въездных ворот, а длину — не менее 30 м.

Требования к производственным помещениям и сооружениям

К производственным помещениям диагностических станций предъявляются требования согласно ОНТП 01 — 86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

Высоту помещения от пола до низа выступающих строительных конструкций, где должны располагаться поточные линии и посты технического диагностирования, необходимо выбирать не менее 4,0 м для легковых автомобилей и 5,5 м для грузовых автомобилей и автобусов.

Геометрические размеры поточных линий технического диагностирования следует выбирать согласно таблице:

Таблица. Параметры поточных линий технического диагностирования транспортных средств

Тип линии Ширина линии, м, Длина линии, м, Ширина проходов,
не менее не менее м, не менее
Легковая 4,5 6,0 1,0
Универсальная 6,0 25,5 1,0

Для въезда (выезда) транспортных средств в производственное помещение на каждой из технологических линий проверки сооружаются въездные ворота, которые оборудуются тепловыми завесами. Ширину ворот рекомендуется выбирать 4,0 м для универсальных линий и 2,5 м для линий легковых автомобилей.

Проверка технического состояния грузовых автомобилей и автобусов должна проводиться с использованием осмотровых канав. Число таких канав должно соответствовать числу поточных линий.

Длина канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту), и запасного выхода из нее, а ширина канавы — с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту). Глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям подвижного состава и составлять для универсальных линий 1,3…1,5 м.

Входы в осмотровую канаву не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения и маневрирования, находиться со стороны, противоположной заезду транспортных средств. Тоннель выхода из канавы должен иметь ширину не менее 1 м и высоту не менее 2 м. Количество выходов должно быть таким, чтобы расстояние до ближайшего выхода было не менее 25 м. При наличии одного выхода из канавы в ее стене, противоположной выходу, монтируются скобы для запасного выхода.

Выходы из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м. Осмотровые канавы по всей длине должны быть снабжены ребордами для предотвращения попадания колес транспортного средства в канаву, а на въезде — рассекателем. Высота рассекателя должна составлять 0,15.0,20 м. Канавы дополнительно оборудуются приточно-вы- тяжной вентиляцией. Стены осмотровых канав и тоннелей облицовываются керамической плиткой светлых тонов.

Полы канав располагаются под углом до 1 % в сторону дренажного приямка. Над осмотровыми канавами, длина которых превышает наиболее короткие из числа проверяемых транспортных средств, сооружаются переходные мостики шириной не менее 0,8 м. Число мостиков определяется с учетом наибольшего числа транспортных средств, одновременно проверяемых на этой канаве.

Требования к планировке и оснащению производственных и административных помещений

В производственном помещении оборудуются поточные линии для проверки технического состояния транспортных средств. Эти линии должны отвечать требованиям Правил охраны труда на автомобильном транспорте и Требованиям противопожарной безопасности, предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного транспорта.

Производственные и административные помещения оборудуются телефонной связью.

При гостехосмотре используются, как правило, диагностические линии для проверки легковых автомобилей, рассчитанные на осевую нагрузку проверяемого транспортного средства не более 3,5 т, и универсальные линии, рассчитанные на осевую нагрузку не менее 10 т.

На диагностических станциях применяются только поточные диагностические линии, рассчитанные на проездные посты, размещенные в ряд между въездом и выездом из производственного здания.

Технологические посты, на которых проводят проверки при работающем двигателе (проверки дымности и токсичности отработавших газов, показателей эффективности торможения), оборудуются системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.

На линиях по диагностированию легковых автомобилей допускается применение напольных подъемников, обеспечивающих подъем транспортных средств, установленных на эстакаде подъемника всеми четырьмя колесами.

На технологических постах вывешиваются технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования и методы проверки технического состояния транспортных средств, а также постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы.

Кроме того, посты (поточные линии) обеспечиваются справочниками и техническими нормативными правовыми актами, включая инструкции и руководства по эксплуатации проверяемых транспортных средств.

На диагностической станции должно быть предусмотрено рабочее место специалиста, оформляющего разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Организация, имеющая диагностическую станцию, должна обеспечить надлежащие условия для приема и обслуживания заказчиков. Место приема заказчиков должно быть обозначено соответствующими табличками и информационными указателями. При невозможности организации места приема заказчиков вне производственного помещения допускается организовывать его внутри данного помещения при соблюдении необходимых норм техники безопасности.

Читайте также  Проверка скутера на угон

Требования к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств

Технологический процесс включает определенную последовательность операций по проверке соответствия технического состояния транспортных средств, их составных частей и дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Проверка технического состояния транспортных средств проводится без разборки какой-либо части транспортного средства и должна осуществляться в пределах ограниченного времени (в среднем не более 30 мин на транспортное средство). Фактическое же время может изменяться в зависимости от категории транспортного средства и его технического состояния.

Параметры, проверяемые при государственном техническом осмотре транспортных средств, должны соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования. Перечень таких средств и требования к ним устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Средства измерений, используемые при проверке технического состояния транспортных средств, должны пройти государственные испытания или метрологическую аттестацию и иметь свидетельство (поверительное клеймо) о государственной поверке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Предусмотренные технологией средства технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ.

При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотро- вой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием.

Состав операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.

Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов обслуживающего персонала, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.

При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) необходимо в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке давления в шинах и других операций, выполняемых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.

В конце технологической линии необходимо предусмотреть как завершающую операцию технологии оформление документов по результатам проверки.

Требования к персоналу, проводящему проверку технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре

Специалисты-диагносты, проводящие проверку технического состояния транспортных средств, должны иметь, как правило, высшее образование по автотранспортным или смежным специальностям, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении подготовки по соответствующей программе. Они несут ответственность за качество проверки технического состояния транспортных средств и достоверность полученных результатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/osnovny-e-trebovaniya-k-diagnosticheskim-stantsiyam/

Акт осмотра транспортного средства. Образец и бланк 2019

Каждое транспортное средство время от времени подвергается осмотру и по результатам этой процедуры составляется специальный акт.

Когда необходим осмотр транспортного средства

Осмотр транспортного средства бывает востребован в самых разных ситуациях. При договорах купли-продажи, аренды, лизинге – для того, чтобы стороны могли убедиться в надлежащем техническом состоянии автомобиля, при авариях и ДТП – чтобы удостоверить различные повреждения или их отсутствие, а также при регистрации машины в ГИБДД и оформлении полиса ОСАГО.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта осмотра транспортного средства .docСкачать образец акта осмотра транспортного средства .doc

Кроме того, такой осмотр может осуществляется компаниями, которые работают в транспортном бизнесе, при перевозках пассажиров и различного рода грузов – перед выходом авто на линию.

Периодичность осмотра

Частота осмотра автомобиля может быть различна. На предприятиях, которые регулярно используют транспортные средства, такой осмотр может проводиться каждый день, раз в неделю, раз в месяц или еще реже – в зависимости от ситуации.

Периодичность таких осмотров, так же как и порядок их проведения прописываются в локальной документации организации, которой и руководствуются работники при совершении вышеозначенной процедуры.

В других случаях (при заключении каких-либо договоров, объектом по которым выступает автомобиль) осмотр обычно становится разовым явлением.

Кто проводит осмотр

Для осмотра транспортного средства на предприятии отдельным приказом директора создается специальная комиссия, в которую включаются специалисты, обладающие достаточной квалификацией для того, чтобы произвести грамотное обследование автомобиля. В иных ситуациях, для осмотра транспорта кроме заинтересованных лиц могут быть привлечены дополнительные свидетели.

Какие документы следует подготовить для осмотра

При осмотре у проверяющих должен быть ряд документов: в первую очередь это свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт технического средства. Кроме того, по мере необходимости можно запастись и другими бумагами.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Как составить акт

На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.

Особенности оформления акта

Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.

Кто должен подписать акт

Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.

Правила по регистрации и хранению акта

Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах. Туда достаточно вписать номер и дату составления акта. Далее акт следует вложить в отдельную папку с другими такими же бланками и передать на хранение ответственному сотруднику. Период хранения акта должен соответствовать либо нормативно-правовым документам фирмы, либо законодательству РФ.

Образец акта осмотра транспортного средства

Если вам понадобилось сформировать акт об осмотре автомобиля, но вы не знаете, как правильно сделать этот документ, посмотрите приведенный здесь образец и его разбор – с их помощью, при минимальных правках, у вас без особых трудностей получится составить нужный бланк. Рассматриваемый пример касается осмотра автомобиля работниками транспортной компании.

  1. Первым делом внесите в документ название организации, затем присвойте документу номер (с учетом внутреннего документооборота предприятия), обозначьте дату и место его оформления.
  2. После этого впишите в бланк состав комиссии производившей осмотр: должности и ФИО сотрудников.
  3. Далее, в основной части укажите идентификационные параметры автомобиля: его марку, гос. номер, год выпуска, цвет и все остальное, что посчитаете нужным.
  4. Затем включите данные об осмотре: они могут быть достаточно общими или же максимально подробными (с описанием состояния каждого элемента авто).
  5. Если в ходе процедуры были выявлены какие-то повреждения или поломки, обязательно внесите сведения о них в бланк акта, по возможности указав причину их появления. В завершение дайте заключение об общем техническом состоянии транспортного средства, а также возможности его дальнейшей эксплуатации.
  6. Подпись в документе должны поставить все лица, которые присутствовали при осмотре.
  7. При необходимости можете дополнить документ и другими данными, которые считаете важными.
Читайте также  Проверка транспортного средства по ПТС

Источник: https://assistentus.ru/forma/akt-osmotra-transportnogo-sredstva/

Акт осмотра автомобиля в 2019 году — образец, в автосервисе, для постановки на учет

Акт осмотра автомобиля – это универсальный документ, который помогает решить разные вопросы, связанные с транспортным средством.

Как правило, процедуру проводит независимый эксперт, который тщательно осматривает машину на любые внутренние и внешние повреждения, сверяет номера и изучает данные. Более подробно об этом акте будет говориться в статье.

Что это такое

Акт осмотра транспортного средства – это документ, в состав которого входит тщательное описание технического состояния автомобиля, проверка ВИН-кода и изучение всех бумаг к ТС. Осмотр проводит специалист из независимой организации. Как правило, процедура проходит в дневное время или при хорошем освещении.

Чтобы осмотр прошел на высшем уровне, и к человеку не было претензий, к процедуре необходимо тщательно готовиться.

Важно знать несколько основных правил:

  • машину следует вымыть, лучше воспользоваться услугами авто мойки;
  • поснимать коврики;
  • знать где находится ВИН-код и другие номера;
  • при необходимости предоставляется справка о ДТП;
  • подготовить все оригиналы документов на автомобиль (СТС, ПТС, права и другие);
  • взять ключи и брелки сигнализации.

Как правило, осмотр проводится только в присутствии собственника автомобиля или его доверенного лица. На процедуре могут находиться и другие заинтересованные люди.

Проверяющий ожидает 30 минут, чтобы собрались все граждане, желающие быть на осмотре. Если их нет, то он будет проводиться в любом случае, но в акте делается отметка о неявке.

 Независимо от предназначения акта, в него включают такие основные пункты:

  • оценка о повреждении транспортного средства;
  • соответствие всех номеров, указанных в документах и набитых на автомобиле;
  • проверяется комплектация машины, и отмечается наличие дополнительного оборудования и систем;
  • если производилась замена дорогостоящих узлов и комплектующих запасных частей;
  • описание проводимых ремонтных работ, после серьезных повреждений.

По завершению осмотра специалист знакомит всех присутствующих с содержанием акта. При необходимости он обязан ответить на интересующие вопросы.

В конце процедуры, документ подписывает эксперт и собственник ТС, а также ставится печать. Владелец автомобиля должен получить копию акта, с подписями и печатью.

Для чего нужен

Акт осмотра транспортного средства применяется в разных ситуациях. При составлении важно правильно указать все данные, так как они влияют на окончательное решение вопроса.

Документ необходимо обязательно оформлять в таких случаях:

  • при регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • оценка ущерба при ДТП;
  • если произошли изменения в личных данных собственника ТС;
  • определить степень износа автомобиля;
  • если машина попала в аварию;
  • при техническом осмотре транспорта;
  • оформление страхового полиса ОСАГО;
  • если в регистрационные данные вносятся изменения;
  • при прекращении регистрации, связанной с вывозом транспортного средства за пределы России.

Однако в некоторых случаях акт осмотра не нужен. Например, если восстанавливаются документы по регистрации ТС, в случае потери, замене регистрационных номеров, если документы пришли в негодность, и в других случаях.

Получить более подробную информацию необходимо у специалиста, так как законодательство часто изменяется.

Как составляется акт осмотра автомобиля

Установленного законодательством РФ бланка осмотра автомобиля не существует. Каждая компания имеет полное право разработать собственный акт, по которому работает эксперт.

При составлении и осмотре могут присутствовать 2 свидетеля, если на этом настаивает собственник автомобиля. По завершению оформления документа, ставятся подписи всех присутствовавших и печать.

Проверку следует осуществлять в дневное время или в помещении, которое хорошо освещается. Это необходимо для получения качественных фото.

Если на них будут блики, то это может спровоцировать отказ выплаты компенсации или постановки на учет. Все повреждения фиксируются фотоаппаратом. По завершению осмотра, к акту прилагается около 30 снимков.

Для разных целей, акт осмотра имеет некоторые нюансы. О них пойдет речь дальше.

В автосервисе

Технически исправный автомобиль – это залог безопасности для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Для определения неисправностей, водитель загоняет транспортное средство в автосалон.

Специалисты осматривают машину и составляют акт. В нем указывают все проблемы, которые необходимо устранить.

В каждом автосервисе документ может иметь определенную форму. Однако в нем обязательно указаны такие данные:

  • информация об автомобиле;
  • данные о собственнике ТС и автосервисе;
  • визуальное состояние машины;
  • комплектация транспортного средства;
  • список материалов и запчастей, необходимых для ремонта;
  • рыночная цена на автомобиль;
  • стоимость услуг;
  • подписи сторон и печать сервиса.

Акт обязательно необходимо составлять. В случае некачественно выполненной работы, на основании документа можно предоставить претензию.

Для постановки на учет в ГИБДД

Как только человек приобрел автомобиль, ему необходимо поставить его на учет в ГИБДД. На это человеку дается 10 дней. Начать оформление необходимо с акта осмотра автомобиля. Тем более он понадобится для приобретения страхового полиса.

ГИБДД предоставляет бланк, в котором прописаны пункты для предварительного осмотра транспортного средства:

  • наименование документа;
  • место и дата проведения осмотра;
  • основания для осуществления процедуры;
  • подробная информация о транспортном средстве (номер кузова, двигателя и другая информация);
  • список, лиц участвовавших в процессе.

Для осмотра автомобиля должна быть создана комиссия. В ее состав должно входить не меньше 2-х человек, иначе акт будет признан недействительным.

Заполнять документ необходимо очень внимательно. Если будет допущена хоть одна ошибка, то процедуру необходимо будет повторить.

После ДТП

Как только автомобиль попадает в аварию, страховщик направляет его на независимую экспертизу. Это связано, с размером выплат, которые необходимо будет выплачивать страховой компании.

После аварии составление акта является обязательной процедурой.

Для страховых компаний он всегда одинаков и содержит такую информацию:

  • наименование документа;
  • дата, время и место составления акта;
  • причины проведения осмотра;
  • данные о транспортном средстве;
  • подробное описание нанесенного ущерба;
  • информация о фактическом состоянии авто;
  • личные данные о лицах, которые принимали участие в осмотре.

Если в ходе проведения ремонтных работ, мастер находит дополнительный повреждения, то необходимо повторно составлять акт. На его основании человек получит выплаты от страховщика. Для проведения процедуры останавливается ремонт автомобиля. Осмотр осуществляется по той же схеме, что и в первый раз.

Необходимые документы

Прежде чем обратиться к независимому эксперту для получения акта, необходимо заранее подготовить пакет документов.

Он в себя включает:

  • заявление, установленного государством образца;
  • все документы на транспортное средство;
  • доверенность (если авто на доверенности);
  • личные документы человека;
  • квитанция об уплате налогов;
  • страховой полис (если проводится осмотр после ДТП или в автосервисе).

Если оформление документов проводит доверенное лицо, то необходимо иметь при себе доверенность, а также все оригиналы документов собственника.

Срок действия

Получить акт осмотра транспортного средства можно в любой уполномоченной компании или у сотрудников ГИБДД. Для этого необходимо собрать все документы и обратиться в соответствующую службу.

Согласно административному регламенту МВД России пункт 41, акт осмотра автомобиля имеет срок действия – 30 дней. В некоторых источниках указано только 20-ти дневный срок. Однако это ошибочные данные, так как они устарели.

Собственнику транспортного средства дается месяц, чтобы урегулировать вопросы, связанные с автомобилем. Этого вполне достаточно, для получения компенсации в случае аварии, постановки машины на учет в ГИБДД и для проведения ремонтных работ.

Читайте также  Проверки по автоматизированным учетам

: Правила осмотра и оценки состояния автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/akt-osmotra-avtomobilja/

Оформление заключений о технических характеристиках авто/мото транспортных средств

› Услуги › Оформление заключений о технических характеристиках авто/мото транспортных средств

Техническая экспертиза транспортного средства (ТС) предусматривает проведение анализа, осмотра, диагностики ТС и его агрегатов, качество и безопасности которых поставлены под сомнение. Осуществляется тех. экспертиза без проведения испытаний. Также техническая экспертиза конструкции ТС включает анализ технической документации.

Техническое регулирование и технический осмотр

«Техническое регулирование» представляет собой правовое регулирование отношений в сфере установления, применения и исполнения обязательных требований к определенной продукции или связанными с ней процессами проектирования.

При этом под «техническим осмотром» понимают проверку технического состояния ТС, находящегося в эксплуатации.

Контроль и надзор за конструкцией ТС, находящейся или бывшей в эксплуатации производится органами МВД и предусматривает проведение регистрации на основании Заключения предварительной тех. экспертизы конструкции ТС и Протокола, оформляемого после изменения ТС, в аккредитованной лаборатории, и Свидетельства о соответствии конструкции ТС после переоборудования изменений требованиям безопасности.

Получить услугу

Сертификационные и контрольные испытания

В основном все виды (типы) внесения изменений в конструкцию оказывают влияние на массогабаритные характеристики транспортных средств. По этой причине в отношении тех. требований, выполнение которых невозможно подтвердить в рамках технической экспертизы конструкции, аккредитованная испытательная лаборатория «ПТИА-ФОНД», находящаяся в Москве, проводит соответствующие испытания (измерения).

Проверка обязана осуществляться на основе фактического испытания (исследования), но в части конкретного изменения. Эксплуатационные требования можно оценить в процессе тех. осмотра, при внесении изменений в действующие нормативно-правовые акты. Единые методы оценки конкретных видов внесения изменений в конструкцию ТС отсутствуют, поэтому применяются основные положения ТР ТС 018/2011.

С точки зрения технических аспектов переоборудования обязаны выполняться требования следующей документации:

  • руководства по ремонту;
  • тех. обслуживанию;
  • использованию установленных изготовителем для определенной модели ТС и производителя узлов и агрегатов.

Данная информация содержится в специальном дилерском программном обеспечении, а также в Alldata и на сайтах для кузовостроителей Bodybuilder.

Особое внимание должно обращаться на гарантированную прочность крепления, в т.ч.

травмоопасных выступов экстерьера и интерьера, сварных соединений, отсутствие перекручивания, недопустимого перегиба тормозных шлангов, отсутствие вредного контакта шлангов и тормозных трубок с другими элементами ТС, на герметичность тормозной системы, на отсутствие контакта в острыми кромками агрегатов и узлов, на защиту от тепловых и механических повреждений , отсутствие течи эксплуатационных составов, отсутствие «скруток», сохранение геометрии рулевого управления и пр.

Актуальные данные о технических характеристиках определяются с помощью современных электронных баз данных и официальных каталогов (источников), а также на основании осмотра и исследования конструкции транспортного средства.

Получить услугу

Порядок оплаты и срок оказания услуги:

  • оплата происходит по квитанции (в банке) или по выставляемому счету
  • при обращении лично оформление занимает около 30 мин
  • при отправке документов по электронной почте – 1-2 рабочих дня после подтверждения оплаты

Стоимость услуги – от 3000 р.

Заключение о мощности двигателя

Экспертиза двигателя автомобиля может потребоваться в связи с тем, что ТС с годами утрачивает часть мощности, ухудшилась его работоспособность — истинная мощность двигателя автотранспортного средства не отвечает показателю, заявленному в документации.

Оценка уровня мощности двигателя предусматривает внешний осмотр с проверкой на наличие повреждений и дефектов, сверку номеров двигателя, с теми, которые указаны в документе на ТС, прогревание двигателя, позволяющее выявить наличие внутренних поломок и дефектов.

Независимая экспертиза двигателя автомобиля, проводимая специалистами «ПТИА-ФОНД», осуществляется с применением измерительного оборудования и предусматривает проведение расчета технических показателей устройства. Это позволяет экспертам определить уровень мощности двигателя, степень износа и срок его службы.

На основании такого документа, как экспертиза мощности двигателя автомобиля, уполномоченный орган может внести необходимые изменения показателей мощности ТС в ПТС.

Заключение об экологическом классе двигателя ТС

Экспертиза класса автомобиля – документ, подтверждающий соответствие ТС, в том числе, установленного на нем двигателя, определенному экологическому стандарту. Для ТС, транспортируемых через государственную границу РФ, необходимо наличие сертификата Евро5.

Без этого документа физические и юридические лица не имеют законного права перевозить автомобили и двигатели, не смогут пройти таможенный контроль. После того, как заключение об экологическом классе оформлено, ставится соответствующая отметка в ПТС.

Такая отметка может потребоваться при оформлении пропуска, например, для въезда на МКАД в Москве или для налоговой отчетности.

Выдается на основании официальных источников (Одобрение типа транспортного средства – ОТТС, официальные письма от представительств марки вашего ТС), а также на основании маркировочных табличках (М/Т) на вашем ТС. Никакого фактического замера выбросов в отработавших газах не производится.

Заключение о массе (снаряженной или полной)

Одним из основных параметров, учитываемых при проведении диагностики технического состояния ТС, является масса автомобиля. Данный параметр включает снаряженную массу авто, массу груза (по грузоподъемности), массу пассажиров (по числу мест), водителя, багажа и др. Выдается на основании официальных источников (Одобрение типа транспортного средства – ОТТС, официальные письма от представительств марки вашего ТС), а также на основании маркировочных табличках (М/Т) на вашем ТС.

Экспертиза кузова автомобиля

Измерение геометрических параметров транспортного средства может потребоваться для автомобилей, побывавших в ДПТ и имеющих такие повреждения, как перекос кузова, деформация несущих элементов, которые невозможно устранить в ходе ремонта.

Измерение геометрических параметров ТС проводится с помощью специальных приборов, что позволяет объективно оценивать состояние сварочных швов, выявлять нарушения геометрии автомобильного кузова, находить участки со значительным слоем шпатлевки.

Экспертиза кузова автомобиля поможет избежать неприятных сюрпризов, проявляющиеся в виде возникновении срытых дефектов, которые при покупке ТС обнаружить не удалось.

Другие измерения

Также возможно измерение снаряженной массы транспортного средства, которое предусматривает взвешивание авто, полностью заправленного (топливом, охлаждающей жидкостью, маслами и пр.) и укомплектованного (инструментом, запасным колесом и пр.). Изменение снаряженной массы ТС производится без груза, пассажиров, водителя, прочего обслуживающего персонала.

В таком случае составляется ПРОТОКОЛ ВЗВЕШИВАНИЯ (стоимость от 8 000 руб.).
Можно расширить спектр технических параметров по желанию заказчика, например: показатели конструктивных и эксплуатационных свойств ТС, распределение нагрузок по осям и бортам, объемы эксплуатационных жидкостей, вес агрегатов, полная масса автопоезда и прочее.

Для Госавтоинспекции:

  • некорректные данные в регистрационных документах
  • отсутствие данных в регистрационных документах

Какие документы необходимо предъявить

  1. копии ПТС, СТС (регистрационные документы на ТС), в том числе зарубежные аналоги
  2. копии ГТД, СБКТС (если ТС ввезено в РФ) – при наличии
  3. фотографии ТС + фотографии всех маркировочных табличек на ТС
  4. официальные письма от представительств марки вашего ТС об указании конкретной характеристике ТС в соответствии с вашим запросом им.

Способы подачи документов:

  • лично (г.Москва, ул.Дубки, д. 4 офис ИЛ ПТИА-АВТО)
  • по электронной почте ptiafond@mail.ru

Какими нормативно-правовыми актами регулируется услуга

Приказ МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005

Источник: http://www.ptiafond.ru/uslugi/zaklyuchenie-o-tekhnicheskih-harakteristikah-ts/

Акт проверки технического состояния автомобиля — Пожарная безопасность

Акт осмотра автомобиля – это универсальный документ, который помогает решить разные вопросы, связанные с транспортным средством.

Как правило, процедуру проводит независимый эксперт, который тщательно осматривает машину на любые внутренние и внешние повреждения, сверяет номера и изучает данные. Более подробно об этом акте будет говориться в статье.